Игорь Моржаретто: В 2017-м ситуация на авторынке России станет еще хуже

Автоэксперт Игорь Моржаретто объяснил Sobesednik.ru, почему на российском рынке сокращается модельный ряд

Фото: Нишевые модели, на которые продажи падают, нет смысла содержать, рассказал эксперт // Yu Fangping / Global Look Press

Автоэксперт Игорь Моржаретто объяснил Sobesednik.ru, почему на российском рынке сокращается модельный ряд.

Семь брендов, официально представленных на российском рынке, в марте объявили о прекращении продаж некоторых моделей в России, сообщает «Автостат». Также стало известно, что продажи легковых автомобилей в России в марте упали на 10% — до 125,92 тыс. штук. Об этом сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Российский рынок лишился седанов Cadillac ATS, Renault Fluence, Volkswagen Phaeton, кроссовера Peugeot 4008. Кроме этого, президент Volvo Car Russia Майкл Мальмстен сообщил, что в 2016 году в России прекратятся продажи седана S80 и кроссовера XC70.

– На самом деле, тут нет какого-то совпадения, – рассказал Sobesednik.ru автоэксперт Игорь Моржаретто. – У нас каждый месяц сокращают бренды свой модельный ряд. Сейчас такая ситуация, что, поскольку рынок падающий, деньги отбиваются только за счет массовых моделей. Нишевые модели, на которые продажи падают, нет смысла содержать. Могу сказать, что в следующем году ситуация будет гораздо хуже. У нас останется только 10 моделей на весь рынок.

[:image:]

Как ни странно, в список попала самая массовая модель Mitsubishi – Lancer.

– Lancer вывели вообще с европейского рынка. Японская компания на российском рынке собирается предлагать только полноприводные автомобили. Раньше у них были и Colt, и Galant, но японцы все седаны, всю мелочь решили увести.

Со следующего года вводится обязательная практика – автомобиль, который продается на рынке, должен быть оснащен системой ЭРА ГЛОНАСС.

– Само по себе это оборудование не дорогое, но сертификация для получения права стоит чудовищно дорого, нигде в мире такого нет. Примерно 300 тысяч евро на модель и плюс к этому очень тяжелая и долгая процедура оформления. Поэтому компании хоть и говорят, что будут работать, оставляют по 2-3 модели. Для того чтобы отбить эти затраты, модель должна продаваться тиражом более 1000 экземпляров.

Напомним, что в марте 2016 года было продано около 124 600 новых авто, что на 11% меньше прошлого года.

– Конечно, это плохо, что у нас сокращается модельный ряд, но с другой стороны он сокращается не потому что фирма так хочет, а потому что фирма эти модели реально не продает. Слишком маленький тираж, поэтому вкладываться во все модели на рынке не смысла.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика