"АвтоВАЗ" с новым гендиректором ожидают повторные увольнения

Перспективы развития автозавода в Тольятти при новом руководстве Sobesednik.ru обсудил с автомобильным экспертом

Фото: Новый директор концерна, полагает эксперт, продолжит сокращение штата сотрудников // Global Look Press

Перспективы развития автозавода в Тольятти при новом руководстве Sobesednik.ru обсудил с автомобильным экспертом.

Ранее стало известно имя нового главы «АвтоВАЗа»: на смену шведу Бу Андерссону пришел француз Николя Мор.

— До того, как принять на себя «АвтоВАЗ», Николя Мор возглавлял румынскую компанию «Дачия», — рассказал Sobesednik.ru автоэксперт Андрей Ломанов. — Можно сказать, что по своему статусу это чиновник поскромнее Бу Андерссона, который входил в руководство «Дженерал Моторс». Его прошлое место работы с нынешним трудно сравнивать. Но все-таки «Дачия» — это тоже очень большой и серьезный завод с некоторым участием «Рено».

СМИ назвали Мора главным претендентом на этот пост ещё в начале марта, после того, как стало понятно, что «АвтоВАЗ» возглавит очередной иностранец. Одной из главных задач, по мнению многочисленных экспертов, станет выведение автомобильной компании из убыточного состояния.

[:image:]

— Честно сказать, пока никому не известно, что станет его главной задачей. Очень много сейчас написано, но это в основном какие-то общие слова, вряд ли имеющие под собой реальные факты, — говорит Ломанов. — Я думаю, что главная задача — это все-таки восстановление ситуации с поставщиками. В период Бу Андерссона именно из-за этого произошел самый большой скандал, и, я думаю, владельцы искали человека именно под решение этой проблемы.

[:rsame:]

Ещё один скандал на «АвтоВАЗе» спровоцировали массовые сокращения работников завода. Однако, по словам эксперта, увольнения не прекратятся и при Море:

— Думаю, увольнения будут продолжаться. Давайте будем честными: если мы рассматриваем «АвтоВАЗ» как предприятие, которое имеет некий имидж России, говорим о том, что это наше русское предприятие, которое дотирует государство — это один подход. Второй подход заключается в том, что «АвтоВАЗ» — это коммерческое предприятие, которое зарабатывает деньги. При первой ситуации всех нужно завтра же вернуть на свои места, не обращая внимание на то, сколько там человек работает, и сказать: пусть вот этот человек просто стоит и моет стакан. Если мы говорим о коммерческом предприятии, то Бу Андерссон вел абсолютно правильную политику и пытался оптимизировать затратную часть, чтобы максимально удешевить производство.

[:image:]

Я не думаю, что уволенные люди вернутся на «АвтоВАЗ», но убрать некую социальную напряженность новый руководитель наверняка попробует. Получится или нет — сказать трудно: он всегда вынужден будет искать компромисс между двумя вышеозначенными подходами, — полагает автоэксперт.

Напомним, одним из достижение Бу Андерссона стал выпуск новых моделей марки «Лада» — «Веста» и «Иксрей». Однако автозаводу, по словам Андрея Ломанова, не стоит останавливаться на выпуске новинок:

— «Веста» и «Иксрей» — машины, конечно, не провальные, но на них были совершенно другие надежды. Они получились не совсем в том ценнике, в котором можно говорить о больших объемах продаж. Конечно, это наше предприятие и продажи будут, но все равно ожидания были совсем другие.

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика