Новости дня

15 декабря, пятница








































14 декабря, четверг





Сергей Асланян: Машины для идиотов и цена человеческой жизни


Сергей Асланян // личная страница в Facebook

Почему машины с автопилотом изобрели в России и почему от них сразу отказались, поведал Sobesednik.ru автоэксперт.

Компания Nissan решила не отставать от веяния мировой автомоды и к 2017 году оснастит свой Qashqai функцией автопилотирования. Полу-пилотируемый Nissan Qashqai попробует встать в один ряд с автопилотом Google, который не так давно попал в ДТП, и с самостоятельной автопилотируемой Toyota.

[:rsame:]

С одной стороны, «автопилот» – это удобно: садишься в машину, говоришь компьютеру, куда тебе надо, и поехал. Но с другой, как утверждает автоэксперт Сергей Асланян, такие авто только для недалеких умом:

– Я в авто с автопилотом не сидел и не сяду, я надеюсь. Знаете, самое опасное, что может случиться с человеком за рулем – это управление человеком за рулем: до тех пор, пока человек управляет машиной, он опасен. Поэтому, учитывая тот факт, что во всем мире люди глупеют и происходит разделение на профессиональные касты (то, о чем Герберт Уэллс писал, например), то узкая прослойка умных для всех остальных, то есть глупых, делает все максимально автоматизированным: это и хлебопечки, и мультиварки, и посудомойки. Вот дело дошло и до авто. В этом смысле Qashqai идет в русле современных тенденций.

Причем за этот самый «автопилот» еще и дополнительных, наверняка приличных денег попросят, хотя на самом деле себестоимость программы управления автомобиля равняется нулю. Но автопроизводители, конечно, могут назначить такую цену, какую им захочется, – уверен эксперт.

Сергей Асланян / личная страница в Facebook

– В нашей стране в 1991 году кооператив «Март», он же конструкторское бюро «Март», придумал машину под названием «Экстремист». Тогда «экстремист» – это было не ругательство и не статья в УК, а просто машина, превосходящая по своим параметрам обыденность. У этого авто была система автопилотирования. Но развивать это авто и внедрять дальше эту систему отказались. Причина чисто психологическая. Дело в том, что когда человек едет, машина контролирует его, и в какой-то момент становится понятно, что человек не справляется с ситуацией. Когда водитель пытается объезжать препятствия, машина думает: «Ой дурак!» – и начинает объезжать сама. Немудрено, что после этого водитель рискует попасть в сумасшедший дом, потому что это тяжело: у тебя и так стресс, а тут у тебя еще и руль из рук вырывает машина. Поэтому «Март», имея на руках передовые разработки и будучи фактически первым производителем «автопилота» в мире, отказался от этой затеи, – рассказывает Сергей Асланян.

– Сейчас же стало понятно, что люди любят быть идиотами, – уверяет автоэксперт, – а поскольку они еще и платежеспособны, то такой идиотизм, как, к примеру, автопилотируемая машина, очень хорошо оплачивается. Если людям хочется быть идиотами, хочется быть частью послушного стада и верить, что автопилотируемые машины удобны и безопасны – пожалуйста. Всю ответственность можно «спихивать» на автопилот. Даже за ДТП. Сейчас все уже продумано, а страховые компании даже назначили цену человеческой жизни – 2 млн. рэ. Страховщикам осталось разработать тарифы для автопилота.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания