Новости дня

15 июля, воскресенье














14 июля, суббота

















13 июля, пятница














Блокада российских фур: как это видится из Украины


Блокировка фур // Global Look Press
Блокировка фур // Global Look Press

Политолог Константин Бондаренко рассказал, как блокада российских фур и ответные меры Москвы воспринимаются в Украине.

Ранее Sobesednik.ru сообщал о том, как акция украинских активистов отразится на ценах в России.

Известно, что акция под названием «Медвежья блокада» началась 12 февраля в Закарпатской области Украины. Затем к блокаде присоединились активисты в Волынской, Львовской, Винницкой, Черновицкой, Днепропетровской и Житомирской областях, затем — в Одесской и Харьковской областях. В блокаду, инициаторами которой стали представители организации «Правый сектор» [деятельность признана экстремистской, запрещена на территории РФ решением суда] и их союзники, попали более 100 фур.

Как сообщили на сайте Министерства транспорта РФ 14 февраля, движение грузового транспорта, зарегистрированного на Украине, по территории России временно ограничено, пока ситуация с блокировкой российских фур на Украине не будет полностью урегулирована. В ответ на меры Минтранса РФ Кабинет министров Украины 15 февраля приостановил — уже официально — транзит российских фур по территории страны. Соответствующую информацию разместили на сайте украинского правительства. Вечером 16 февраля министерства выступили с заявлениями о том, что «заблокированные» большегрузы будут обменены двумя государствами по принципу «еду домой».

Ситуацию в разговоре с Sobesednik.ru прокомментировал украинский политолог, руководитель фонда «Украинская политика» Константин Бондаренко.

Украинский политолог Константин Бондаренко / Стоп-кадр YouTube

По словам политолога, блокировка российских фур на Украине — продолжение транзитных войн между РФ и Украиной. Бондаренко отметил поспешность действий украинских властей, которые приняли решение об официальной блокировке на территории страны в ответ на действия РФ: «Украина пустила все на самотек и показала себя ненадежным транспортером».

Эксперт подчеркнул, что необходимо в самое ближайшее время урегулировать ситуацию, но говорить о сроках снятия транспортной блокады не стал, так как, по его мнению, урегулирование ситуации возможно только в рамках двухсторонних переговоров России и Украины при посредничестве ВТО: «В данной ситуации я думаю, что действительно необходимо решать проблему комплексно. Не только грузоперевозки являются сегодня проблемой в отношениях», — подчеркнул Бондаренко.

Население Украины по-разному реагирует на блокировку грузового российского транспорта, отмечает эксперт: часть населения возмущается этим, понимая, что надо развивать экономику, другая часть считает, что «война есть война и надо идти на любые меры». При этом, по словам Бондаренко, блокада российских фур активно освещается и обсуждается в украинских СМИ.

Эксперт уверен, что европейские партнеры будут подключаться к разрешению ситуации в качестве посредника, так как Европа тоже несет убытки от транспортной блокады: «В данной ситуации нет проигравших или выигравших. Каждый несет свои убытки».

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания

Собеседник 2019г
подписка -20%!