Кто стоит за протестами водителей-дальнобойщиков?
Кто стоит за всероссийской забастовкой дальнобойщиков, которая напугала правительство, разбирался Sobesednik.ru
Кто стоит за всероссийской забастовкой дальнобойщиков, которая напугала правительство, разбирался Sobesednik.ru.
Акция водителей фур, требующих отменить сбор за проезд грузовых автомобилей, в любой момент грозит повториться.
На прошлой неделе дальнобойщики перекрыли федеральные трассы в 25 регионах России всего на один час. Но этого хватило, чтобы Дмитрий Медведев пообещал не спешить увеличивать плату с транспортных средств массой свыше 12 тонн.
– Система «Платон» («Плата за тонну»), которая будет контролировать количество километров, может привести к разорению большого количества представителей малого бизнеса, – заверил координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Разорятся не только грузоперевозчики, но и огромное количество людей – слесари, механики, заправщики, диспетчеры и т.д.
Неужели в дальнобойщиках проснулся невиданный альтруизм и они решили протестовать в поддержку не себя, а чужого дяди! Дело это, конечно, хорошее, вот только в такой посыл слабо верится. Кто простимулировал протесты? Водители, с которыми нам удалось пообщаться, рассказали, что инициатором выступил профсоюз водителей-дальнобойщиков: шоферам позвонили и попросили поддержать.
[:image:]
– Все открыто говорят, что это сговор ряда крупных предпринимателей и торговых сетей. Чаще других называют «Ашан», – пояснил нам один из водителей. – «Платон», если вступит в силу, приведет к росту себестоимости продуктов и товаров, и бизнесмены потеряют прибыль.
Менеджер по внешним коммуникациям «Ашан-Россия» Анастасия Хрипенкова подозрения отвергла, но призналась:
– Участниками рынка, включая нашу сеть, ведется активная работа по внесению изменений в систему взимания платы с грузовиков.
Вот только правительство вряд ли откажется от нового побора, ведь оператором системы «Платон» является компания «РТ-Инвест транспортные системы», за которой стоят такие тяжеловесы, как Ростех и Газпромбанк. Ближайшие 12 лет компания планирует получать от дальнобойщиков 10,6 млрд рублей ежегодно. Как говорится, «Платон» мне друг, а истина… Какая может быть истина при таких друзьях и финансах.
Другие материалы по теме читайте на странице Протест дальнобойщиков.
[:wsame:][:wsame:]