Новости дня

17 ноября, пятница























16 ноября, четверг






















Можно ли зимой ездить на летней резине?


Зимняя резина всегда мягче, чем летняя // Global Look Prss

К чему могут привести «фокусы», позволяющие ездить зимой на летней резине, узнал у автоэкспертов Sobesednik.ru.

Злую утку пустили ряд СМИ, которая повергла некоторых водителей в ужас. Мол, с ноября будет введен запрет на использование летних шин в зимний период. Замруководителя главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин опроверг данную информацию и сообщил, что помимо технического регламента Таможенного союза о безопасности дорожных средств, в котором говорится только о глубине протекторов шин для разных видов авто, никаких других документов нет.

— Конечно, зимой можно ездить и на летней резине, — считает шеф-тренер «Школы безопасности Ford» Владимир Бахарев. — Раньше же в нашей стране вообще не было такого понятия, как «зимняя» резина, — оно появилось у нас только в 90-х годах. Но раньше и машины были другие: были по-другому сделаны и не было систем стабилизации... Поэтому каждый уважающий себя и других профессиональный водитель должен иметь два комплекта шин: зимнюю и летнюю.

Речь идет, конечно, исключительно о безопасности на дорогах. Все дело в том, что от того, насколько хорош контакт колес с дорогой, зависит буквально все: то, как авто поворачивает, как работает система стабилизации и... как быстро авто сможет экстренно затормозить.

Зимняя резина всегда мягче, чем летняя / Global Look Prss

— Чтобы ездить зимой на «летней» резине, ее обычно приспускают до небольшого давления и оставляют на зиму. Но по сути основная разница между «летней» и «зимней» резиной — состав. Зимняя резина всегда мягче, чем летняя. И за счет этой мягкости она способна обеспечивать хороший контакт с дорогой. Летняя же резина за счет своих свойств постоянно теряет в площади контакта с дорогой, — рассказывает Бахарев. — Что касается систем стабилизации, АБС, то эта система кратковременно разблокирует колеса, когда один из датчиков посылает на компьютер сигнал о том, что колесо заблокировано. Но на летней резине этот датчик срабатывает почти сразу, поэтому АБС будет не сокращать тормозной путь, а наоборот — удлинять. Особенно остро этот вопрос стоит в случае с внедорожниками.

По словам эксперта, авто, имеющие полный привод, на летней резине зимой, конечно, могут сохранять динамику, но при торможении такая машина будет скользить «как корова на льду».

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания