Платные дороги в России: нужны ли они?
Плату на отрезке Москва — Солнечногорск на новой скоростной трассе М11 начнут взимать с 00:00 16 ноября 2015 года
Введение платы на отрезке Москва — Солнечногорск на трассе М11 с 00:00 16 ноября обсудил с экспертом Sobesednik.ru.
— Мне вообще не очень нравится такой подход — я считаю, что прежде всего на инфраструктуру должно тратиться государство, как во всех странах мира, — рассказал Sobesednik.ru автоэксперт Андрей Осипов. — Однако я думаю, что платная система у нас будет развиваться, тем более что у нас в прошлом году было принято постановление, которое фактически разрешает делать платными участки, даже если нет дублера. В Германии, например, платную дорогу всегда можно объехать.
Самый дешевый проезд от Москвы до аэропорта Шереметьево для транспортных средств первой группы (мотоциклы, легковушки с прицепами и без, микроавтобусы вместимостью до 11 человек) стоимостью 100 рублей возможен с понедельника по пятницу с 00:00 до 6:00 и с 22:00 до 24:00. С 6:00 до 10:00 и с 16:00 до 22:00 стоимость возрастает до 250 рублей, а с 10:00 до 16:00 — снижается до 200 рублей.
Участок от Москвы до Зеленограда в те же часы обойдется в 150, 300 и 350 рублей в зависимости от времени суток. Проехать же от Москвы до Солнечногорска будет стоить 200, 500 и 450 рублей соответственно.
[:image:]
— Проблема пробок в Москве связана с отсутствием связи между районами. Чтобы переехать из одного в другой, водитель должен выезжать на МКАД, — объясняет Андрей Осипов. — Глобальная проблема точно такая же — отсутствие региональных связок на территории России. Я думаю, что строительство платных участков будет касаться магистралей, тоннелей, железнодорожных мостов и так далее.
Я слышал, что РЖД собирается сделать платные железнодорожные переезды. Это лучше, чем ждать, я согласен, — говорит эксперт. — Но когда ты либо заплатишь, либо несколько часов ждешь, такая постановка вопроса не совсем справедлива.
Также известно, что в конце 2018 года может начаться строительство новой платной дороги «Москва — Казань».
— По большому счету, как потребителю, мне без разницы, как дорогу строят. Главное — чтобы мы полностью не перешли на платную систему, а те дороги, за которые взимается плата, были качественные и безопасные. Пока не могу сказать это про отрезок Москва — Солнечногорск, где каждый день по несколько аварий, — сетует автоэксперт.
[:wsame:]
[:wsame:]