Сергей Асланян: Это словно страшный сон пьяного дворника

Эксперт об индийском Qute: Придется потратиться — переставить руль справа налево, оснастить авто печкой

Фото: Индийский Qute // Кадр с YouTube

Sobesednik.ru обсудил перспективы индийского то ли автомобиля, то ли квадроцикла на автомобильном рынке России.

Индийский автодилер Bajaj пообещал, что в марте — апреле следующего года на российском рынке в продаже появятся машинки Qute. Генеральный директор East West Motors (EWM, дистрибьютор Bajaj в России) Александр Алексеев даже заявил, что компания планирует реализовать порядка 200–300 авто.

Дилер обещает, что новый Qute, который был запущен в производство в сентябре этого года, будет стоить совсем не дорого — порядка 250 тысяч рублей — и даже будет претендовать на звание самого дешевого авто.

Однако что же представляет из себя эта машина? По документам это не полноценный автомобиль, а четырехместный квадроцикл с одноцилиндровым бензиновым двигателем от мотоцикла мощностью 13,5 л. с. С таким силовым агрегатом 400-килограммовая машина может разогнаться до 70 км/ч. Заявленное потребление топлива — меньше 2,8 л на 100 км.

Правда, специалисты отнеслись к идее внедрения индийского квадроцикла на российские дороги со скепсисом, а автоэксперт Сергей Асланян назвал Qute «игрушкой из очень страшного сна пьяного дворника»:

[:image:]

— Это событие, над которым можно просто посмеяться. По нескольким причинам. Во-первых, самую дешевую машину на планете Земля делали мы. Это была «Ока», и стоила она в 1998 году $500. И это был полноценный автомобиль, а не какой-то квадроцикл.

Во-вторых, Индия как автомобилестроитель несостоятельна в принципе: она не умела делать автомобили и никогда не научится. Любая машина, которая приходила из внутреннего индийского рынка к нам, конечно же, терпела абсолютное фиаско, — уверяет эксперт Sobesednik.ru.

— К тому же то, что нам хочет предложить Bajaj, в нашу страну под видом авто привезти нельзя, потому что Qute не соответствует нормам безопасности и стандартам, а значит, не получит одобрения как транспортное средство, — уверен Асланян. — В этой, простите за громкое слово, машине нет ничего, кроме двигателя, руля, колес, коробки и души индийского народа! Если все-таки производитель решит ввезти это в Россию, то ему придется потратиться на то, чтобы вырезать руль справа, поставить его слева и хотя бы оснастить авто печкой. Кроме того, Qute же страшный и не идет ни в какое сравнение с французскими Lege, которые предназначены для передвижения внутри кварталов.

Поэтому индийское авто можно продавать только как садовую тележку для тех, кто будет ездить в ней на территории какого-нибудь санатория закрытого типа, а значит, коммерческая перспектива у дилера по продаже Qute равна нулю, — заключает эксперт. — Да и подозревать наших людей в полном идиотизме очень опрометчиво: мы уже привыкли к приличному качеству, и за такие деньги можно купить приличное авто на вторичном рынке. Покажите мне тех желающих, мечтающих купить и зарегистрировать для себя это чудовище? — смеется Асланян.

По всей видимости, индийский дилер не рассчитал своих сил и возможностей, и если все же Qute сможет выйти на российский рынок, то, скорее всего, не будет пользоваться большой популярностью среди граждан. Зато, по версии дистрибьютора Bajaj в России Александра Алексеева, машина может быть интересна в качестве коммерческого транспорта в силу низкой стоимости эксплуатации, например для курьерской доставки.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика