Какие хитрости придумали водители против платных парковок

В Москве рекламируют «легальную парковку за 3950 рублей в месяц», хотя официальная «лицензия» в 3–4 раза дороже

Фото:

Sobesednik.ru изучил, как столичные власти максимально перекрывают автомобилистам «воздух» платными парковками.

Когда платные парковки только ввели в центре Москвы, столичные телеканалы показывали издевательские сюжеты о том, как автомобилисты довольны нововведением властей. «Пробок стало меньше», — лукавили с экранов одни горожане, «на метро ездить быстрее», — говорили другие. Однако с тех пор и цена парковки сильно выросла, и зона значительно расширилась.

Так, с 10 октября в Москве начали действовать первые точечные платные парковки за пределами Третьего транспортного кольца, а в декабре ожидается второй этап расширения.

В субботу в нескольких районах столицы прошли митинги против платных парковок. В частности, в субботу в районе Отрадное собралось порядка 200 человек.

— В нашем районе, на улице Декабристов, ввиду того, что изменили ширину полосы движения, увеличилось число аварий. А 8 октября вечером там погибла девушка... 50 метров до дома не дошла... Это улучшение качества жизни населения? — негодует один из местных жителей.

В акции на севере Москвы выступил и лидер ЛДПР Владимир Жириновский:

— Пошли в спальные районы, потому что увидели, какое это доходное дело. А за что приходится платить — за воздух! Машина в одном месте стоит бесплатно, а в другом — плати деньги. Завод работает, чтобы произвести продукцию да продать. А тут хороший доход — ничего не делать, но с граждан деньги вытягивать, — заявил он на митинге.

[:wsame:]

Доход от платных парковок действительно внушительный. «К концу года доход от платных парковок в Москве составит порядка 4 млрд рублей», — заявил заммэра Москвы Максим Ликсутов. И это, по его мнению, не много.

Однако пока массовые акции автомобилистов ни к каким результатам не приводят — правительство не собирается убирать платные парковки и отказываться от «кормушки». Так, руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев сообщил, что подписи горожан — «это популизм, так как отменить в Москве платную парковку невозможно».

Поэтому водителям остается одно — обманывать машины ЦОДД, которые каждые 15–20 минут катаются и фотографируют припаркованные авто. С введением платной парковки одни стали использовать самый простой вариант — закрывать номера, например, листком бумаги. Но это оказалось неэффективным: по столице начали ходить полицейские, которые срывали эти листки. За нечитаемость номеров, между прочим, штрафуют. Были и те, кто пользовался транзитными номерами, но эта мера тоже не оказалась удобной.

[:image:]

А вот другие поступают куда умнее. Когда только платные парковки начали вводиться, в столице в разы увеличилось количество «инвалидов», то есть тех, кто всеми возможными способами оформил инвалидность на себя или на родственника, чтобы иметь право парковаться бесплатно.

Если у вас нет возможности стать «инвалидом», то есть другой способ — купить карту резидента: в столице развешивают объявления об «абсолютно легальной безлимитной парковке за 3950 рублей в месяц», хотя официальная цена «лицензии» раза в 3–4 выше. «Парковочные риелторы» продают водителям действительно настоящие резидентные разрешения: дело в том, что человек, живущий в зоне платной парковки, имеет право на льготный абонемент, куда может вписать два номера абсолютно любых машин, поэтому риелторы договариваются с настоящими «резидентами» и вписывают в бланки новых клиентов.

К слову, способов избежать сбора дани за стоянку авто с каждым днем остается все меньше — столичные власти максимально перекрывают автомобилистам «воздух».

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика