Новости дня

20 ноября, понедельник












19 ноября, воскресенье

































Какие хитрости придумали водители против платных парковок


Sobesednik.ru изучил, как столичные власти максимально перекрывают автомобилистам «воздух» платными парковками.

Когда платные парковки только ввели в центре Москвы, столичные телеканалы показывали издевательские сюжеты о том, как автомобилисты довольны нововведением властей. «Пробок стало меньше», — лукавили с экранов одни горожане, «на метро ездить быстрее», — говорили другие. Однако с тех пор и цена парковки сильно выросла, и зона значительно расширилась.

Так, с 10 октября в Москве начали действовать первые точечные платные парковки за пределами Третьего транспортного кольца, а в декабре ожидается второй этап расширения.

В субботу в нескольких районах столицы прошли митинги против платных парковок. В частности, в субботу в районе Отрадное собралось порядка 200 человек.

— В нашем районе, на улице Декабристов, ввиду того, что изменили ширину полосы движения, увеличилось число аварий. А 8 октября вечером там погибла девушка... 50 метров до дома не дошла... Это улучшение качества жизни населения? — негодует один из местных жителей.

В акции на севере Москвы выступил и лидер ЛДПР Владимир Жириновский:

— Пошли в спальные районы, потому что увидели, какое это доходное дело. А за что приходится платить — за воздух! Машина в одном месте стоит бесплатно, а в другом — плати деньги. Завод работает, чтобы произвести продукцию да продать. А тут хороший доход — ничего не делать, но с граждан деньги вытягивать, — заявил он на митинге.

Доход от платных парковок действительно внушительный. «К концу года доход от платных парковок в Москве составит порядка 4 млрд рублей», — заявил заммэра Москвы Максим Ликсутов. И это, по его мнению, не много.

Однако пока массовые акции автомобилистов ни к каким результатам не приводят — правительство не собирается убирать платные парковки и отказываться от «кормушки». Так, руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев сообщил, что подписи горожан — «это популизм, так как отменить в Москве платную парковку невозможно».

Поэтому водителям остается одно — обманывать машины ЦОДД, которые каждые 15–20 минут катаются и фотографируют припаркованные авто. С введением платной парковки одни стали использовать самый простой вариант — закрывать номера, например, листком бумаги. Но это оказалось неэффективным: по столице начали ходить полицейские, которые срывали эти листки. За нечитаемость номеров, между прочим, штрафуют. Были и те, кто пользовался транзитными номерами, но эта мера тоже не оказалась удобной.

"Водителям остается одно — обманывать машины ЦОДД" / автор

А вот другие поступают куда умнее. Когда только платные парковки начали вводиться, в столице в разы увеличилось количество «инвалидов», то есть тех, кто всеми возможными способами оформил инвалидность на себя или на родственника, чтобы иметь право парковаться бесплатно.

Если у вас нет возможности стать «инвалидом», то есть другой способ — купить карту резидента: в столице развешивают объявления об «абсолютно легальной безлимитной парковке за 3950 рублей в месяц», хотя официальная цена «лицензии» раза в 3–4 выше. «Парковочные риелторы» продают водителям действительно настоящие резидентные разрешения: дело в том, что человек, живущий в зоне платной парковки, имеет право на льготный абонемент, куда может вписать два номера абсолютно любых машин, поэтому риелторы договариваются с настоящими «резидентами» и вписывают в бланки новых клиентов.

К слову, способов избежать сбора дани за стоянку авто с каждым днем остается все меньше — столичные власти максимально перекрывают автомобилистам «воздух».

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания