Нужно ли торопиться менять шины после первого снега?
О том, почему менять резину рано, а мыть дороги в Москве с шампунем — уже поздно и даже опасно, — автоэксперт
Катаклизмы погоды чреваты увеличением числа ДТП, но эксперт Sobesednik.ru не советует мчаться в шиномонтаж прямо сейчас.
— Есть норматив, такое универсальное правило, согласно которому нужно менять резину, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля градусов, — рассказал координатор московского отделения Федерации автовладельцев России Дмитрий Самарин. — Кроме того, надо учитывать, что если сегодня все побегут менять резину, то сделать это смогут из-за ажиотажа только процентов 10 желающих. Конечно, можно и сейчас поставить шипованную резину. Но если потом месяц не будет снега и льда, то получится просто уничтожение этой резины, шипов и дорожного покрытия.
Центр организации дорожного движения правительства Москвы уже порекомендовал жителям столицы отказаться от поездок за рулем в конце недели.
— Я думаю, что в этот раз имеет смысл прислушаться, особенно тем, кто ездит не на полноприводных автомобилях, и постараться не выезжать в пятницу, когда начнется сильный снегопад, — рассказал эксперт Sobesednik.ru. — Если вы все-таки оказались на льду на летней резине, то нужно выбрать самый минимальный скоростной режим, чтобы просто куда-то поставить машину и не трогать ее.
[:image:]
Однако череда аварий на дорогах началась даже раньше, чем успели измениться погодные условия. Обработка дорожного полотна Кутузовского проспекта «шампунем» нового состава могла стать причиной массового ДТП, в котором два человека погибли и еще пятеро пострадали.
— Я сам сегодня ехал по Кутузовскому проспекту и видел целую колонну этих машин, — говорит Самарин. — Насколько я знаю, департамент, который отечает за содержание дорог, объясняет, что это какой-то специальный шампунь — «Мойдодыр» или «Чистотел» или как ещё они его называют, — который смывает грязь для того, чтобы, если придется использовать реагенты, они лучше легли на асфальт. Но если мы отвлечемся от темы, что можно удачно списать горюче-смазочные материалы, то, наверное, нужно понимать, что такую обработку нужно проводить при температуре, которая не стремится к нулю. Когда термометр показывает, как теперь, +3, эти работы уже нужно уже заканчивать, чтобы на дорогах не образовался гололед. Но это уже разговор о степени ответственности тех, кто руководит этим процессом.
[:wsame:]