Виктор Похмелкин: о новом плане смертности и распиле бюджета

Что ждет автомобилистов после принятия плана Дмитрия Медведева по сокращению смертельных ДТП, разбирался Sobesednik.ru

Фото: Пьянство за рулем остается главной проблемой аварийности на российских дорогах // Russian Look

Что ждет автомобилистов после принятия плана Дмитрия Медведева по сокращению смертельных ДТП, разбирался Sobesednik.ru.

Дмитрий Медведев подписал план мероприятий, которые должны, по мнению правительства, сократить смертность от ДТП. Новый план состоит из 32 пунктов, большинство из которых отнюдь не новы. Но есть среди этих пунктов и такие, что в корне могут изменить жизнь автолюбителей. Мы изучили план властей вместе с председателем общества «Движение автомобилистов России» Виктором Похмелкиным.

Граждане мало знают?

Условно «антиаварийный» план можно разбить на несколько блоков. Судя по всему, главным власти считают набор информационных мер. По крайней мере, первым пунктом плана значится создание сайта, где будет отображаться информация о ДТП. Между тем даже малоопытный водитель знает: такие сервисы уже давно существуют.

Видимо, в правительстве это обстоятельство никого не смущает: первый вице Игорь Шувалов объяснил – водителям необходима информация об особо опасных участках дороги, где аварии происходят наиболее часто. Кроме того, предполагается создание услуги «обратной связи», где граждане могут рассказать властям, насколько своевременно исправляют опасные участки дороги и делают их безопасными (как это можно претворить в жизнь, не объясняется).

[:wsame:]

Похмелкин: По-моему, это прямой распил бюджета, и только. Водителям не нужен дополнительный сайт – все и так знают, на каких дорогах есть аварийные участки. К тому же сомнительно, что кого-то убережет информация на сайте: ведь многие не снижают скорость даже непосредственно на трассе при виде знака «Опасный участок».

Эй, лихач!

Еще один блок плана касается лихачества.

Здесь власти хотят ужесточить наказание. Так, обещают в ближайшее время добавить в КоАП статью «опасное вождение». Правда, пока у экспертов нет понимания того, какими терминами можно такое вождение определить, зато уже определен примерный размер штрафа – от 500 до 5000 рэ.

Кроме наказания за агрессивную езду, обещают также ввести повышающие коэффициенты при расчете ОСАГО для тех водителей, которые часто нарушают ПДД. Эта система наказаний должна быть разработана до первого квартала 2016 года.

[:wsame:]

Похмелкин: Если перестроение из одного ряда в другой назовут «опасным вождением» – это будет в корне неверно. Кроме того, возникает вопрос: кто и как будет это контролировать? По камерам ничего не понятно.

Что же касается новых коэффициентов для ОСАГО, тут еще больше неясностей. Во-первых, автогражданка и так совсем недавно подорожала. Во-вторых, в ОСАГО всегда использовалась система повышающих коэффициентов для тех водителей, которые оказались виновниками ДТП. Но как это связано с уменьшением смертности на дорогах? Одно дело – нарушить правила, не связанные с созданием аварийной ситуации (припарковаться в неположенном месте, нарушить ПДД там, где знаки противоречат друг другу, и т.п.), и совсем другое – скажем, получить штраф за сильное превышение скорости.

Опять пил?!

Целый букет пунктов нового плана посвящен ужесточению наказания за вождение авто в нетрезвом состоянии. Идея такая: помимо того, что отнимают права, будут еще задерживать и сами автомобили таких водителей (по примеру Белоруссии). Правда, у соседей машину попросту конфисковывают, у нас же планируют сделать хитрее. Машину пойманного за рулем нетрезвого водителя изымут и не вернут до тех пор, пока владелец не внесет в казну 50 тысяч штрафа плюс плату за эвакуатор и штрафстоянку. Если человек не сможет выкупить машину, тогда ее пустят с молотка.

[:wsame:]

Кроме того, власти планируют обязать пьянчуг за рулем пройти обязательную диагностику зависимости. А в случае необходимости – курс лечения от алкоголизма или наркомании. Еще по новому плану сотрудникам ГИБДД собираются предоставить право самостоятельно, без отправки на медосвидетельствование, проводить проверку водителей на опьянение и выносить решение об их нетрезвости.

Похмелкин: Арестовывать авто – это, конечно, лихо. А кто-нибудь подумал, что не всегда за рулем сидит владелец автомобиля? И как это власти себе представляют – все передать в руки инспекторов ГИБДД? Неужели не­понятно, что коррупция вырастет в разы, а количество аварий нисколько не сократится?

Карета скорой

То, как ускорить оказание помощи при ДТП, обсуждают давно. На этот раз, кажется, нашли решение. Правда, выглядит оно утопично: предполагается несколько способов, в том числе создать специальные посадочные площадки для вертолетов и активно использовать их для экстренной эвакуации пострадавших. Кроме того, власти задумались о взаимодействии различных оперативных служб при ликвидации последствий ДТП.

Похмелкин: Конечно, необходимо обеспечить оперативное прибытие медиков на место происшествия: ведь 50% смертности в ДТП происходит из-за неправильного и несвоевременного оказания первой медицинской помощи. Но вот что смущает. Эти 50% смертей, как я сказал, происходят не только от несвоевременного, но и неправильного оказания первой помощи. Это значит, что водители, которые, проезжая мимо ДТП, пытаются помочь пострадавшим, нередко их просто убивают своими неправильными действиями. Вывод: водителей нужно обязать проходить специальные медицинские курсы, причем бесплатно.

[:image:]

Кстати, о штрафах

Есть в новом плане целый блок пунктов о разного рода штрафах. Самый удивительный, пожалуй, этот: в третьем квартале 2016-го те автомобилисты, у кого есть задолженности по исполнительным производствам (в том числе и за неуплату штрафов ГИБДД), не смогут получать ряд государственных и муниципальных услуг.

[:wsame:]

Похмелкин: Как себе это представляет правительство, не пойму! Не выдать водителю загранпаспорт, если он не заплатил штраф, – значит по меньшей мере нарушить его конституционное право. Кроме того, в законодательстве России уже создана и работает система санкций для тех, кто вовремя не оплатил штраф.

Словом, план правительства смело можно назвать весьма спорным. В том числе и потому, что снизят ли все эти меры смертность на дорогах – большой вопрос. Но, по мнению Виктора Похмелкина, зато многие пункты этого плана наверняка подкрепят коррупционную составляющую на дорогах России.

/Статистика

При этом число аварий в стране снижается и без всяких усилий правительства. За первое полугодие 2015-го в России произошло 79.220 ДТП (или на 6,4% меньше, чем за аналогичный период 2014 года). В этих авариях погибли 11.036 человек, что на 15,8% меньше, чем за аналогичный период 2014 года, были ранены 99.779 граждан (это на 10,3% меньше, чем в прошлом году).

[:wsame:]

Одной из главных причин смертности на наших дорогах принято считать пьянство за рулем. Между тем за 7 месяцев 2015-го количество ДТП с участием нетрезвых водителей составило всего 6628 (погибли 1342, были ранены 9312 человек). Любопытно, что, несмотря на все ужесточения ответственности за «пьяную» езду, тенденции снижения этого вида аварий не наблюдается.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика