Новости дня

17 декабря, воскресенье

































16 декабря, суббота












Игорь Моржаретто: Кто здесь неадекватен?!


С тем, что ветераны вождения редко представляют опасность на дороге, согласны страховые организации // Антон Кавашкин / Russian Look

Предложения ограничить предельный возраст вождения не встретили понимания у эксперта Sobesednik.ru Игоря Моржаретто.

— На днях в российских регионах произошли две однотипные аварии. В Псковской области пожилой 77-летний водитель сбил двух детей на велосипедах. Аналогичный случай произошел и в Пермском крае, где жертвой престарелого водителя стала женщина с ребенком.

В настоящее время в стране нет возрастных ограничений для водителей, однако предложения по их введению возникают в законодательных органах регулярно. Нельзя по каждому жизненному случаю прописывать статью в уголовном или административном кодексе. Таких случаев на самом деле происходит не очень много — они единичны. Возрастные водители у нас и так очень редки, я бы не стал их обижать, потому что большинство из них абсолютно адекватны. Люди старшего возраста не так часто записываются в автошколы, поэтому те, кого мы видим на дороге, как правило, опытные, спокойные водители, которые никогда не нарушают правила и ездят по одному и тому же маршруту. К тому же люди бывают разные — есть такие, которым и в 40 лет машину лучше не доверять.

С тем, что ветераны вождения редко представляют опасность на дороге, согласны также и страховые организации. На полисы ОСАГО пенсионерам зачастую предоставляются внушительные скидки.

Единственное, что здесь разумно было бы изменить — это ввести какую-то дополнительную проверку здоровья. Могу сослаться на иностранный опыт. В большинстве стран Европы права выдаются на бессрочной основе, но с пометкой: «до 60 лет». По достижении этого возраста водитель обязан пройти медкомиссию, потому что появляются различные связанные с возрастом болезни.

Эта комиссия проводится не с какими-то запретительными целями, а просто для того, чтобы проверить здоровье: возможно, у человека с возрастом появились какие-то проблемы, которые ему не позволяют садиться за руль, например резко упало зрение. Я бы предложил у нас ввести нечто подобное — если уж не с 60 лет, то хотя бы с 65.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания