На пешеходов в наушниках и без клевещут ради штрафов

Статистика в пух и прах разбивает заявления о том, что в большинстве ДТП есть вина пешеходов. Но штрафы все равно растут

Фото: Пешеходы // Константин Кокошкин / Russian Look

Статистика в пух и прах разбила заявления о том, что в большинстве ДТП есть вина пешеходов. Но штрафы все равно растут.

На прошлой неделе обсуждалось размещенное на сайте «Российской общественной инициативы» предложение ввести штрафы для пешеходов, передвигающихся в наушниках. В качестве аргументов приводились данные, согласно которым причиной ДТП становятся действия самих пешеходов. Однако эксперты считают эти доводы необоснованными.

— Кто-то злобно распространяет не соответствующую действительности информацию, — рассказал Sobesednik.ru председатель движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов. — Я видел отчет ГИБДД за 2010–2014 годы о наездах на нерегулируемых пешеходных переходах. Там есть картиночка, которая показывает, что 99 процентов случаев происходят по вине водителей. Количество наездов на регулируемых перекрестках — всего 5600, из которых 1 тысяча с чем-то — это вина пешеходов. Если суммировать эти показатели, получается, что 90 процентов по вине водителей.

Но есть «деза», которая сбрасывается постоянно, чтобы обосновать повышение штрафов среди пешеходов, — сетует Соколов. — На самом деле они стараются заботиться о своей жизни — за исключением той категории, которая не может по своим физическим и психическим параметрам адекватно реагировать.

[:image:]

Напомним, с 1 июля в России вступил в силу ряд новых норм безопасности дорожного движения. В частности, теперь пешеходов начнут штрафовать за появление на проезжей части вне населенных пунктов в темное время суток без светоотражающих элементов. До этого пешеходов в России штрафовали крайне редко.

[:wsame:]

— Есть статистика по штрафам, — объясняет председатель «Союза пешеходов». — Максимальное их количество было произведено в 2012 году: оштрафовали 59 миллионов водителей и 4,5 миллиона пешеходов. Практика эта никуда не делась, просто пешеходов штрафуют в десять раз реже, потому что за ними следят не камеры, а инспекторы ГИБДД или участковые полицейские, которые тоже обязаны обеспечивать порядок дорожного движения в своих районах. Другое дело, что они этим не любят заниматься. У них много забот по оформлению ДТП, каждое из которых занимает час — полтора, а на занятия профилактикой времени не остается, хотя очень бы хотелось, чтобы полицейские появились на пешеходных переходах.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика