Новости дня

12 декабря, вторник






























11 декабря, понедельник















"Бомбилы" против "Яндекс.Такси": цены упали ниже некуда


Такси // Антон Белицкий / Russian Look

Таксисты, требующие от государства запретить интернет-приложения для вызова машины извоза, ничего не платят в бюджет.

Противостояние водителей традиционных такси и онлайн-служб вышло на новый этап. Если на прошлой неделе запретить работу приложения Uber потребовали французские таксисты, то теперь протест разгорается в городах России. Профессиональные водители такси из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга стараются обратить внимание властей на мобильные сервисы, которые лишают их заработка.

— Все эти сервисы — Uber, City Mobil, Gett, «Яндекс.Такси» — это так называемые интернет-приложения, которые являются посредниками между пассажиром и водителем, — рассказал «Собеседник.ру» координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Они предоставляют определенные услуги — как для водителя, так и для пассажира (помогают быстрее находить друг друга) за оплату со стороны водителя.

Водитель им отдает определенный процент. В «Убере» это 20 процентов, в «Сити Мобил» — 15, в «Яндексе» — от 15 до 20. И это сверх тех денег, которые водитель платит за аренду машины. В среднем это 2000 рублей, — рассказывает Шкуматов.

Петр Шкуматов / Стоп-кадр ОТР

Естественно, высокого профессионализма от водителя такие сервисы не требуют — даже не обязательно приезжать в офис некоторых из них, чтобы подписать какой-то договор: можно просто отправить фотографию своего водительского удостоверения.

Напомним, петербургские таксисты потребовали от губернатора Георгия Полтавченко запретить работу компаний Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». С этим солидарны в Межрегиональном транспортном профсоюзе, откуда ранее было направлено обращение президенту РФ с просьбой ограничить деятельность интернет-компаний.

— Сегодня единственный по-настоящему доходный для таксиста заказ — это работа по старой схеме, «с поднятой руки», — говорит Шкуматов. — Когда не сервис устанавливает цену поездки, и берет 20 процентов, а когда он сам договаривается о цене непосредственно с пассажиром и везет его куда-то за условные 450 рублей. При этом водитель теряет только деньги от аренды — между ним и пассажиром в таком случае нет никаких посредников. Что касается налогов, то их таксисты попросту не платят. Если кто-то из водителей или его начальников вздумает по-честному начать платить налоги, то таксист умрет голодной смертью, поскольку цены в этой сфере упали ниже некуда. Единственное, где все более-менее чисто — это сервисы такси бизнес-класса.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания