Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков: Вспомните 1,8 млрд рублей

Депутаты в последний момент передумали отдавать регионам полномочия по администрированию правонарушений на дороге

Фото: Регионам не разрешили самостоятельно штрафовать нарушителей ПДД // Евгений Киселев / Russian Look

Депутаты в последний момент передумали отдавать регионам полномочия по администрированию правонарушений на дороге.

На последнем заседании Госдумы перед летними каникулами был принят в трех чтениях внесенный Правительством законопроект о передаче ряда полномочий федерального центра регионам — указом президента или постановлением правительства. Но одно из положений этого законопроекта, а именно — полномочия по администрированию правонарушений в области дорожного движения по 12-й (водительской) главе КоАП РФ — было исключено из документа. Для этого (за один день!) пришлось вернуть документ на второе чтение, внести эту поправку и лишь после этого проголосовать во 2-м и 3-м чтении. Инициатор поправки, депутат Вячеслав Лысаков, объяснил «Собеседнику», почему это было необходимо.

— А чем плохо, если регионы будут сами штрафовать правонарушителей на дороге?

— Вспомните 1,8 млрд рублей, собранные с автомобилистов в Москве в 2014-м году не уполномоченными на это лицами, то есть — неправомочно. Что подтверждено результатами проверки Генпрокуратуры. Это и есть пилотный проект Москвы о передаче части полномочий МВД РФ правительству Москвы (администрирование правил стоянки и остановки, эвакуация авто).

Правительство РФ, кстати, уже внесло законопроект о передаче Москве всей фотовидеофиксации. Представляете, что начнется? Сейчас чуть не треть данных видеофиксаторов ГИБДД забраковывает: есть машины-двойники (разные марки, но одинаковые номера), есть фотосвидетельства, где номер нечетко виден, и так далее. А тут, боюсь, будет просто вал штрафов, без отбраковок. Мне вообще представляется концепция передачи функций обеспечения порядка на дорогах на места порочной.

[:image:]

— Потому что регионы будут думать исключительно о наполнении своего бюджета? Или есть еще аргументы?

— Конечно, есть. Передача полномочий МВД на места по заложенной в упомянутом законе концепции происходила бы, минуя Госдуму. А это чревато нарушениями. Плохо и то, что полномочия общей для страны службы будут растащены по губерниям. Может возникнуть такая разобщенность, что водителям, путешествующим из одного региона в другой, впору за голову будет хвататься.

[:wsame:]

— Как вам удалось вернуть законопроект во второе чтение, чтобы принять поправку?

— С трудом. Накануне до позднего вечера шли интенсивные консультации с правительством и администрацией президента. Но наша совместная с главой комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Владимиром Плигиным позиция все же была услышана: было принято общее взвешенное решение, здравый смысл возобладал.

Иначе в закон был бы заложен универсальный инструмент, который позволял бы правительству передавать регионам полномочия МВД РФ (ГАИ, в частности), минуя Госдуму, одним своим постановлением. А это очень опасно: нельзя нагревать социальный котел, если эксперимент касается миллионов автомобилистов. Хотя во всем остальном концепция законопроекта вполне здравая. Ведь идея состоит в том, чтобы передать полномочия тем регионам, в которых либо нет представительства некоторых ведомств, либо оно недостаточно.

Свежие новости и актуальные статьи о работе российского парламента читайте на странице Госдума.

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика