Протесты парижских таксистов грозят повториться в России

Ситуация с такси в Москве давно хуже, чем в восставшем Париже, уверяет занимавшийся неделю извозом глава «Синих ведерок»

Фото: Забастовка парижских таксистов против приложения Uber // Global Look Press

Ситуация с такси в Москве давно хуже, чем в восставшем Париже, уверяет занимавшийся неделю извозом глава «Синих ведерок».

Во Франции задержаны руководители компании Uber, разработавшей приложение для вызова дешевого такси или частных водителей. Деятельность компании стала поводом для забастовки профессиональных водителей парижского такси, которые перекрыли доступ к аэропорту имени Шарля де Голля на прошлой неделе.

— У наших таксистов ещё больше поводов для забастовки, — рассказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, проработавший неделю в городском такси в целях эксперимента. — Таксисты в Париже зарабатывают несмотря на грабительские отчисления и налоги в три раза больше. При этом расходы для поддержания авто в рабочем состоянии у них ниже.

[:image:]

Они бастуют из-за того, что власти города не вводят запрет на водителей без лицензии, цены которых на порядок ниже, чем у профессиональных таксистов, — объясняет Шкуматов «Собеседник.ру». — Эту точку несогласия наши уже давно прошли. Теперь они просто голосуют ногами — всё больше таксистов уходит из профессии. Сейчас там больше половины мигрантов, а скоро будет ещё больше, потому что текучка кадров там колоссальная. Повторяется история с дворниками, когда наши ушли, потому что не готовы были работать за еду.

[:wsame:]

Напомним, международное интернет-приложение Uber позволяет вызвать не только профессионального таксиста, но и любого зарегистрированного там водителя. Таким образом во Франции стабильный источник дохода нашли для себя многие студенты и представители арабского населения.

— У нас интернет-приложения тоже сбивают цены. В Питере, например, сложилась ситуация, когда вы просто не можете заработать. Сейчас для каждой машины можно рассчитать стоимость километра — сколько в среднем уходит на бензин, транспортный налог, износ детали и так далее. Стоимость километра у машины, на которой ездил я, — 7 рублей 50 копеек. Если добавить КАСКО, это порядка 10 за км. А приложение Uber берет с пассажира из расчета 7 рублей за минуту, — говорит Петр Шкуматов.

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика