Новости дня

12 декабря, вторник
























11 декабря, понедельник





















Автошколы собираются вернуть учебную езду на автомагистралях


Предельная скорость для новичков // Замир Усманов / Russian Look

Эксперт выступил против введения предельной скорости движения для автолюбителей-новичков — это может быть опасно.

Начинающим водителям со стажем менее двух лет МВД хочет запретить разгоняться свыше 70 км/ч. Такое ограничение для новичков существовало еще в СССР, но было снято в связи со сложностью фиксации данного нарушения. Теперь норму хотят вернуть в ПДД. Однако инициатива не нашла поддержки у тех, кто этих самых начинающих водителей готовит.

— Мы эту идею не поддерживаем по одной простой причине, — рассказала «Собеседнику» президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. — Безопасное двиджение, и мы этому обучаем в автошколах, — это движение со скоростью потока. Если взять во внимание, что у нас есть трассы, как например М-4 «Дон», где предельная скорость повышается и до 130 км/ч. А с учетом 20 километров сверху, которые не штрафуют, получается все 150 км/ч. Получается, что по такой трассе новичок поедет в два раза медленнее. Это просто опасно для него и для окружающих. На мой взгляд, было бы целесообразнее разрешить обучать водителей на скоростных трассах, вооружить их знаниями и умениями, и тогда ничего не придется запрещать.

Татьяна Шутылева / maash.ru

По действующему законодательству, запрещена учебная езда на автомагистралях. Что касается других дорог с разрешенной максимальной скоростью до 90 км/ч, то на них инициатива МВД поправок не предусматривает.

— Получается все наоборот, — уточняет наш собеседник. — Ученику, пока он в статусе ученика можно ехать 90, а как только получил права, то только 70. На наш взгляд, целесообразнее поэтапно внести поправки в ПДД и разрешить учебную езду на автомагистралях — в этом на сегодня задача ассоциации автошкол. Надо понимать, что как ни запрещай новичкам — они все все равно поедут, как бы крамольно это ни звучало. Потому что совершенно непонятно, как это отслеживать. Сейчас практически все фиксируется автоматически камерами, но кто сидит за рулем — начинающий водитель или опытный — определить невозможно. Сейчас института доверенности нет, и в машину может сесть практически кто угодно.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания