Новости дня

13 декабря, четверг






































12 декабря, среда







Утомленные солнцем. Как спасти свою машину в жару

«Собеседник» №22-2015

Заглохший автомобиль // Global Look Press
Заглохший автомобиль // Global Look Press

«Собеседник» выяснил, как предотвратить главные летние проблемы всех автомобилистов, включая перегревшийся двигатель.

«Собеседник» выяснил, с какими неполадками сталкиваются автомобилисты летом и как заранее позаботиться о своем авто. Перегревшийся двигатель – по статистике именно с этой проблемой обращаются большинство водителей в автосервисы.

К перегреву движка может привести невнимательное отношение к радиатору, неполадки с вентилятором или термостатом и конечно же воздушная пробка.

Что с радиатором?

Чаще всего к перегреву двигателя приводят проблемы с радиатором: то жидкость вытечет, то пух забьется... Чтобы не оказаться в итоге на дороге с открытым капотом, нужно постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости, и, если вы обнаружите, что ее слишком часто надо доливать, не ждите более серьезных проблем – отправляйтесь в автосервис, пусть ищут место протечки. А уж если заметите белые потеки на корпусе двигателя или оставшуюся на стоянке после вашего авто лужицу – сразу обращайтесь в ремонт: это уже серьезные симптомы.

Но если вы уверены, что протечек нет, а двигатель все равно перегревается, стоит прочистить радиатор. Вообще-то это следует делать регулярно – осенью, когда туда забивается много семян березы, мелких листьев, мошкары, и весной, особенно в пору цветения тополей. Кстати, автомобили, оснащенные кондиционерами, страдают особенно сильно – загрязнение радиатора двигателя учащается в разы.

Термостат

К перегреву движка может привести и неисправный термостат. Дело в том, что из-за отложений, которые со временем накапливаются в системе охлаждения, подвижный элемент термостата может заклинить.

Эти неполадки проявляются в первую очередь после запуска холодного двигателя (если клапан заклинило в открытом/полуоткрытом состоянии или он не полностью закрывается). И если клапан завис в полуоткрытом состоянии, в тяжелых дорожных условиях мотор может закипеть.

Проверить работу термостата несложно: надо запустить холодный двигатель и последить за его прогревом. Верхний (подводящий) патрубок радиатора должен потеплеть лишь при достижении стрелкой термометра на приборном щитке отметки 60–70 градусов. Если патрубок нагревается быстрее – пора исправлять ситуацию у ма-стеров.

Воздушная пробка

Воздушная пробка в системе охлаждения машины может принести немало неприятностей: из-за нее возникают проблемы с термостатом, из-за нее же перегреваются узлы двигателя.

Возникнуть воздушная пробка может по ряду причин. К примеру, из-за недостаточной герметичности в местах соединения трубок со штуцерами и патрубками. Если в местах соединения есть дефект, воздух втягивается внутрь системы – вот и получается пробка. Кроме того, пробка может возникнуть и при неудачной замене охлаждающей жидкости.

Узнать о наличии воздушной пробки можно лишь методом исключения: если радиатор чистый и не протекает, вентиляторы работают в штатном режиме, да и к тому же совсем недавно вы заливали жидкость, а двигатель все равно перегревается, то дело именно в ней.

Прокачать лишний воздух несложно, и для этого вовсе не обязательно ехать к умельцам. Нужно завести авто, открыть расширитель или крышку радиатора и прожимать шланги, которые идут от радиатора, – тогда воздух начнет выходить. Если уровень охлаждающей жидкости понизится, то ее можно еще долить и продолжать выпускать воздух тем же способом. Если воздух перестанет пузыриться, значит, пробка вышла.

Аккумулятор

Проблемы с аккумулятором могут возникнуть не только в зимние морозы, но и в летнюю жару. Так что, если аккумулятор вашего авто вдруг начал слабо крутить стартер, вполне возможно, проблема кроется в изменении плотности электролита. Как правило, аккумуляторная батарея (АКБ) размещается в моторном отсеке. Летом эта часть автомобиля нагревается сильнее всего, что способствует испарению воды (составляющей электролита). Оголенные поверхности пластин перестают работать, соответственно снижается емкость аккумулятора.

Так что нелишним будет в жару периодически проверять уровень электролита в АКБ, а на стоянке желательно парковаться в тени.

В общем, заботиться о своей машине летом нужно не меньше, чем в любое другое время года.

/Исследование

ГК «АвтоСпецЦентр», опросив посетителей сервисов техобслуживания своих центров, выяснила, с какими проблемами чаще всего сталкиваются автомобилисты летом. Самыми популярными поломками стали: неисправности системы управления двигателем, перегрев двигателей, повреждения системы выпуска отработавших газов.

Как выяснилось, у 29% «счастливчиков» проблемы с системой управления двигателем были вызваны повышенными температурными режимами работы двигателя при долгом стоянии в пробках и некачественным топливом. Но подобные неисправности были выявлены в основном у автомобилей старше пяти лет.

Еще 26% автомобилистов сталкиваются с перегревом двигателя из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. 21% водителей по-прежнему сетуют на проколотые шины и поврежденные диски, а 17% беспокоятся из-за проблем с элементами системы выпуска отработавших газов: эти системы чаще всего повреждаются при попытках преодолеть бездорожье. Впрочем, последние два вида проблем едва ли можно отнести исключительно к летним.

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания