Новости дня

20 июля, пятница



























19 июля, четверг


















Снижение максимальной скорости принесет и негатив, и позитив


Снижение максимальной скорости движения может усилить пробки в Москве // Global Look Press
Снижение максимальной скорости движения может усилить пробки в Москве // Global Look Press

Эксперт расценил идею снизить максимальную скорость в городах как дешевую альтернативу расстановке необходимых знаков.

Скорость движения транспорта в российских городах следует снизить с 60 до 50 километров в час, считают сенаторы Вадим Тюльпанов и Владимир Федоров из комитета Совета Федерации по регламенту. Они отправили запрос с таким предложением премьер-министру Дмитрию Медведеву. По словам сенаторов, при скорости движения в 60 километров в час тормозной путь машины составляет 36 метров, а при скорости в 50 километров — 28 метров.

— 8 метров — это почти две машины. В городе это действительно много, — рассказал автомобильный эксперт Леонид Климанович. — С технической точки зрения я могу сказать, что кинетическая энергия автомобиля пропорциональна квадрату скорости. 5 на 5 — 25, 6 на 6 — 36. При росте скорости с 50 до 60 тормозной путь увеличивается примерно с 25 до 36. Поэтому что касается этих восьми метров — охотно верю. Кроме того, чем выше скорость, тем меньше у водителя времени на обработку информации, у него сужается угол зрения, в городе много отвлекающих факторов и так далее. Скорость 50 действительно безопаснее.

Леонид Климанович / Кадр YouTube

По словам эксперта, в странах Европы есть статистика, доказывающая, что при снижении скорости в населенных пунктах действительно уменьшается аварийность и травматичность, а также количество пострадавших пешеходов, но, с другой стороны, увеличиваются пробки.

— Другое дело, что все это надо делать с умом. Как можно ехать 50 по Звенигородке? Или по Кутузовскому с такой скоростью? Там надо оставлять 80. Есть крупные города, как Москва или Петербург, и есть куча малых городков, где можно ввести максимальную скорость 50 километров в час везде. К этому вопросу нельзя подходить с общими мерками. Хотя, может быть, на уровне общего закона это просто дешевле и проще, чем расставлять везде соответствующие знаки? — задается вопросом Леонид Климанович.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания

Собеседник 2019г
подписка -20%!