Сотрудники штрафстоянок наладили подпольный бизнес

С прошлого года в столице на торгах реализуют невостребованные автомобили со штрафстоянок. Многие водители обеспокоены

Фото: Прежде чем выставлять авто на торги, юристы должны отправлять собственнику напоминание // Сергей Фомин / Russian Look

С прошлого года в столице на торгах реализуют невостребованные автомобили со штрафстоянок. Многие водители обеспокоены.

Что, например, делать, если ты уехал в отпуск, командировку или еще куда, а твою машину забрали, и ты об этом даже не знаешь и не можешь забрать ее в положенный недельный срок?

Прежде чем выставлять авто на торги, юристы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) по идее должны отправлять собственнику напоминание о том, что машина находится на штрафстоянке и ее необходимо забрать, оплатив хранение и перемещение. В том случае, если хозяин не объявился или не желает оплачивать хранение и штрафы, дело передается в суд, а после — судебным приставам. Далее машина выставляется на торги. Если продать ее не удается, то автомобиль утилизируют, чтобы освободить место на штрафстоянке.

Но на самом деле проблема вовсе не в продаже авто с молотка (это дело все-таки затяжное), а в подпольном бизнесе сотрудников штрафстоянок, в основном — в дальних регионах, где и сами автомобили попроще, да и за стоянками власти особо не следят.

— Понимаете, обычно, если авто действительно хорошее и оно необходимо, владелец объявляется очень быстро, — комментирует ситуацию автоюрист Дмитрий Славнов. — Если в течение 2–3 дней хозяин машины (особенно бизнес-класса) так и не нашелся, тогда многие автомобили просто начинают разбирать на запчасти и продают уже своим, прикормленным перекупщикам. Среди самых популярных деталей, конечно, встраиваемое головное устройство — так называемая, встроенная магнитола. Далее машина вообще уходит на разбор, а за разбор, как известно, можно получить солидные деньги безо всяких проблем с продажами и аукционами. Конечно, остаются не тронутыми всякие «копейки», «восьмерки», «девятки» — они стоят на штрафстоянках как автохлам.

Также, по словам юриста, заложниками сотрудников штрафстоянок становятся авто, хозяева которых объявились достаточно поздно и не в состоянии оплатить гигантские штрафы за эвакуацию и стоянку. Конечно, как правило это автомобили класса среднего и ниже, но тем не менее и они охотно уходят на запчасти, привнося в этот бизнес свою лепту.

Впрочем, как заявили «Собеседнику» в «АМПП», в Москве подобных случаев пока не выявлено.

— Процедура перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.04.2013 № 216-ПП. Автомобили, чьи собственники не обратились за возвратом в течение 90 дней, переходят в категорию невостребованных, — рассказала нам в пресс-службе «АМПП». — Для освобождения спецстоянок от таких невостребованных транспортных средств ГКУ «АМПП» обращается к собственникам с требованием забрать автомобиль со спецстоянки как в досудебном, так и в судебном порядке. В случае, когда суд удовлетворяет иск на оплату собственником перемещения и хранения автомобиля, но у должника не оказывается средств, в счет оплаты с аукциона продается само транспортное средство. В настоящий момент, на спецстоянках АМПП находится около 1200 невостребованных автомобилей. При этом владельцы постоянно информируются как о своих долгах, так и о праве АМПП начать судебный процесс.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика