Авто против мото: как правильно и безопасно поделить дорогу

Эксперты озвучили главные тезисы, которые помогут ужиться на российских дорогах авто- и мотолюбителям

Фото: Недопонимание мотоциклистов и автолюбителей на дороге может закончиться трагедией // «РИА Новости»

Эксперты озвучили главные тезисы, которые помогут ужиться на российских дорогах авто- и мотолюбителям.

Не успевает растаять снег, как на дороги выдвигаются главные раздражители автолюбителей – мотоциклисты. В народе их называют «хрустиками» из-за неутешительной статистики аварий и смертности. «Собеседник» выяснял, как должны вести себя оба представителя дорожного движения, чтобы полюбовно разойтись на одной дороге. Оказалось, правила для обоих представителей разных классов ТС схожи. Так что же мешает им «подружиться»?

[:wsame:]

Несколькими универсальными правилами, которые каждый, кто ездит на мотоцикле, должен знать назубок, поделился с «Собеседником» Андрей Галькевич, тренер по мотопилотажу.

Правило 1. Скорость

Оптимальная скорость мотоциклистов должна быть на 10–15 км/ч выше скорости основного потока: тогда вас и заметят, и пропустят. А вот большая скорость – вещь соблазнительная, но обманчивая: сокращается время на совершение каких-либо маневров, а значит, мотолюбитель может вовремя и не сориентироваться. И тогда ДТП будет неизбежным.

Хотя бывает и так, что скорость, на­оборот, спасает. К примеру, ехал я как-то между рядов в потоке, оказался между двумя грузовиками, которые стали друг с другом сближаться. Мне удалось прорваться только благодаря ускорению.

Правило 2. Уступи дорогу!

Некоторые мотоциклисты считают, что им просто обязаны уступить дорогу, но это не так.

Хотя, чтобы сделать ситуацию на дороге комфортнее, уверен, водители автомобилей могли бы немного и подвинуться. Допустим, если водитель увидел мотоцикл в правое зеркало. Только при этом он должен обязательно посмотреть и в левое зеркало: нередко бывает, что два мотоциклиста едут в разных рядах. Так что, желая уступить кусок полосы одному, можно сбить другого.

[:wsame:]

Правило 3. Осторожно: пробка!

Многие автолюбители, стоящие в пробке, завидуют двухколесным: те гораздо маневреннее, поэтому быстрее преодолевают затор. Но на самом деле у мотоциклистов проблем в пробках не меньше. Бывает, что водитель, желающий посмотреть «а когда пробка-то рассосется?», выезжает чуть-чуть левее (или правее), не посмотрев при этом в зеркало. Вот тут-то и начинаются трудности для двухколесных, которые обычно преодолевают затор, лавируя между рядами, и часто не успевают притормозить.

Правило 4. Не попадай в слепые зоны

Есть еще одна серьезная опасность – слепые пятна. Чтобы водитель заметил мотоциклиста, едущего сзади, тот должен находиться на полосе не посередине багажника авто, а чуть левее или правее.

[:image:]

Что надо помнить водителю машины, чтобы мирно ужиться на дороге с мотоциклистами, «Собеседнику» рассказал Алексей Коллонтай, руководитель центра контр­аварийной подготовки водителей «Мастер Класс».

Правило 1. Хватит гнать!

Если мотоциклист увеличивает скорость на 20%, процент аварийности повышается на 80%. Так что общий совет: хватит гнать! Если водитель совершает маневры слишком быстро, тут-то и начинаются проблемы. Даже опытному водителю, чтобы сообразить, что делать, и нажать на педаль тормоза, требуется целых 0,7–0,8 секунды. Затем пройдет еще несколько десятых секунды, пока механизм среагирует и затормозит. Так что чем выше была скорость до маневра, тем труднее избежать ДТП.

И такие ситуации чаще всего возникают из-за мотоциклистов, вырвавшихся после зимы на волю, – слишком уж сильно гоняют.

Правило 2. Не надо медвежьих услуг

Ни в коем случае не надо подстраиваться под мотоциклиста. Иногда новички за рулем думают: «Я тебе сейчас помогу – уступлю», но на самом деле они лишь подставляют двухколесному подножку. Дело в том, что у каждого водителя, в том числе и у мотоциклиста, есть своя траектория движения. Он думает и делает одно, а вы ему мешаете. По этой причине чаще всего и происходят ДТП.

[:wsame:]

Правило 3. А зеркала вам на что?

Есть еще одна проблема – дороги у нас оставляют желать лучшего, и водители всячески пытаются избежать ям. Так что порой малейший сдвиг машины влево-вправо может стать серьезной помехой для мотоциклиста, особенно мчащегося на большой скорости. Поэтому перед любым вашим маневром надо обязательно смотреть в зеркала. И не забывать про слепые зоны. Об этом, впрочем, должен думать и мотоциклист.

Правило 4. «Думай за дурака»

Общее правило и для мотоциклистов, и для водителей авто: «Думай за дурака». То есть вы не знаете, насколько опытен водитель рядом с вами, какова его реакция... Короче, никому не доверяйте и отовсюду ждите подвоха. Кстати, ПДД запрещают ездить между рядами, и для мотоциклистов здесь нет никаких исключений. Но мотоциклисты говорят: если мы будем двигаться в полосе, при торможении нас сплющат между собой грузовики и впереди идущие машины. В этом есть большая доля правды.

/Только цифры

За первый квартал этого года ГИБДД насчитала 33.892 ДТП. В них погибли 4197 человек и пострадали 43.176 человек. Что касается участия в авариях именно мотоциклистов, то статистика по этому году еще не составлена, хотя прецеденты были. По статистике портала motocitizen.info, уже в этом году, хотя сезон еще не открыт, погибли не меньше 4 мотоциклистов, хотя другие источники утверждают, что только в Санкт-Петербурге погибли не менее 6 «хрустиков».

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика