Новый сбор для импортеров грозит российскому автопрому
Индексация утилизационного сбора принесет проблемы российским автконоцернам
Индексация утилизационного сбора принесет проблемы российским автконоцернам.
Правительство может поднять утилизационный сбор для импортеров автомобилей на 20–25% из девальвации рубля.
Предполагается, что доходы от индексации пойдут на поддержку авторынка и, в частности, отечественных производителей.
[:same:]
Между тем отмечается, что увеличение сбора способно обернуться проблемами для экономики. Например, это потребует пропорциональных вливаний в производство, но «в условиях сокращения расходов бюджета с этим могут возникнуть сложности». Кроме того, индексация вызовет дополнительные вопросы к России от ВТО, в которую она вступила в 2012 году.
По мнению самих импортеров, подобное решение будет «несправедливо и неэффективно»: несмотря на то, что индексация призвана увеличить доходы бюджета, она может обернуться противоположными последствиями, так как себестоимость продукции увеличится, а за ней — и розничные цены.
Эксперты говорят о том, что из-за девальвации российской валюты доля утилизационного сбора в таможенной стоимости автомобиля уменьшились с 10–15% в 2012–2013 годах до 2–7% в 2015. Инфляция, согласно оценкам экспертов, по сути нивелировала значение сбора.
Россия ввела утилизационный сбор в сентябре 2012 года после вступления в ВТО. Официально он был частью программы по защите окружающей среды, однако на деле был призван компенсировать снижение ставок импортных пошлин на автомобили в рамках обязательств перед ВТО с 25% до 10–15%.
[:wsame:]
[:wsame:]