Новый сбор для импортеров грозит российскому автопрому

Индексация утилизационного сбора принесет проблемы российским автконоцернам

Фото: Девальвация рубля де-факто нивелировала утилизационный сбор в его нынешних значениях // Global Look Press

Индексация утилизационного сбора принесет проблемы российским автконоцернам.

Правительство может поднять утилизационный сбор для импортеров автомобилей на 20–25% из девальвации рубля.

Предполагается, что доходы от индексации пойдут на поддержку авторынка и, в частности, отечественных производителей.

[:same:]

Между тем отмечается, что увеличение сбора способно обернуться проблемами для экономики. Например, это потребует пропорциональных вливаний в производство, но «в условиях сокращения расходов бюджета с этим могут возникнуть сложности». Кроме того, индексация вызовет дополнительные вопросы к России от ВТО, в которую она вступила в 2012 году.

По мнению самих импортеров, подобное решение будет «несправедливо и неэффективно»: несмотря на то, что индексация призвана увеличить доходы бюджета, она может обернуться противоположными последствиями, так как себестоимость продукции увеличится, а за ней — и розничные цены.

Эксперты говорят о том, что из-за девальвации российской валюты доля утилизационного сбора в таможенной стоимости автомобиля уменьшились с 10–15% в 2012–2013 годах до 2–7% в 2015. Инфляция, согласно оценкам экспертов, по сути нивелировала значение сбора.

Россия ввела утилизационный сбор в сентябре 2012 года после вступления в ВТО. Официально он был частью программы по защите окружающей среды, однако на деле был призван компенсировать снижение ставок импортных пошлин на автомобили в рамках обязательств перед ВТО с 25% до 10–15%.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика