Новости дня

23 января, вторник






























22 января, понедельник















Автоутилизация и повышение сборов: почему идея проваливается


Утилизационная отрасль в России так и не появилась // Николай Титов / Russian Look

Программа утилизации авто показала почти семикратное снижение спроса. Зачем в этих условиях увеличивать сбор на 20-25%?

[:rsame:]

25 марта источник в отрасли сообщил, что Правительство РФ планирует повысить утилизационный сбор на четверть. При этом в январе и феврале российские покупатели по условиям программы утилизации приобрели чуть более 16 тысяч автомобилей. В сентябре-октябре прошлого года дилеры таким образом продавали около 12 тысяч автомобилей в неделю.

— Самый главный недостаток программы утилизации в том, что она называется программой утилизации, — рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто. — Никакого отношения к утилизации она, к сожалению, не имеет. У нас нет в стране утилизационной отрасли и поэтому все меры, которые принимались для развития этой отрасли, были чисто декоративными. Те автомобили, которые люди сдают для покупки нового, отправляются или тупо ржаветь на свалку, если они очень старые, или каким-то образом выныривают на вторичном рынке в виде автозапчастей или с измененными документами. К сожалению, за все годы декоративных действий отрасли утилизационной у нас не создали.

Напомним, что несмотря на это программа утилизации автомобилей будет продлена до апреля 2015 года и расширена на 10 миллиардов рублей, о чем заявил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

Игорь Моржаретто / фото с личной страницы в Facebook

— Программа утилизации, которая работала во второй половине прошлого года и продолжается в этом году, она в общем сыграла свою роль. Рынок какое-то время продержался на плаву, иначе он обрушился бы ещё сильнее. Однако сама по себе она не так эффективна, как казалась, — объясняет Моржаретто. — Лучше она могла бы сыграть в сумме с другими программами. Например, с обещанными программами льготного автокредитования. В свое время, в 2009 году, когда обе программы работали вместе, это дало очень сильный импульс восстановлению авторынка. Сейчас у нас есть только одна. Может быть, она не очень эффективна, но все-таки какое-то количество людей она подвигает на то, чтобы они смогли купить автомобиль, избавившись при этом от своей старой машины.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания