Штрафы за покрышки не по сезону породят неписаные правила

Правительство РФ поддержало законопроект об ответственности за управление транспортом с нарушением требований к шинам

Фото: Нарушение статьи 12.5 КоАП РФ планируют сделать штрафом в в 2 тысячи рублей // Антон Белицкий / Russian Look

Правительство РФ поддержало законопроект об ответственности за управление транспортом с нарушением требований к шинам.

[:rsame:]

Какой окажется сумма штрафа в итоге, пока не решено, однако нарушение статьи 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена), в которую планируют внести поправки, предусматривает штраф в 2 тысячи рублей.

— Инициатива ожидаемая, у нас в стране давно пытались внести что-то подобное. Будет очень много с этим проблем и вопросов, потому что очень сложно классифицировать, что значит «резина не по сезону», — рассказывает автоэксперт Юрий Урюков. — Например, на шипованной [резине] стоит логотип М+С. То есть можно использовать эту резину зимой, но никто не говорит, что нельзя ее использовать летом. Формально на ней можно ездить. То же самое и российские шины, которые производятся на территории нашей страны, которые являются всесезонными. Вот и получается, что зимой я тоже могу ездить на этих покрышках спокойно. Эти нюансы, которые сейчас нигде не прописаны, приведут ко многим конфликтам, и как это все будет решаться — пока загадка, — комментирует эксперт.

[:image:]

Ездить, например, зимой на летней резине формально уже нельзя: технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу 1 января 2015 года, это запрещает. Но гаишники пока что не наказывают за данное нарушение.

— Понятно, что для каждого сезона есть своя резина. Но никаких исследований относительно того, насколько резина летняя ухудшает сцепление с дорогой зимой, нет до сих пор, — говорит автоэксперт. — Большинство проблем не из-за сцепления, а из-за того, что дороги не убираются или поливаются непонятной химией.

[:same:]

Понятно, что требование технического регламента не будет соблюдаться, пока нет наказания за его неисполнение, — признаёт Урюков. — Но практического смысла здесь немного. Главная проблема в том, что никто особо проверять это не собирается. ГИБДД сейчас на дорогах почти нет, у нас в основном все полагаются на камеры, а техосмотр сейчас проводят раз в несколько лет. Непонятно, кто, когда и на каком основании будет данный контроль осуществлять, — сетует специалист.

Напомним, впервые запрет на эксплуатацию автомобиля с шинами, не соответствующими сезону, был предложен парламентариями еще в 2013 году. Предлагалось установить штраф до 2 тысяч рублей. Позже появилась сумма штрафа в 10 тысяч рублей — ее озвучил глава комитета по транспорту Евгений Москвичев, поясняя, что сумма должна быть сопоставима со стоимостью комплекта покрышек.

— Похожие законы есть в Финляндии. Но европейский опыт, когда всё прозрачно и по-честному, у нас малоприменим. Реалии таковы, что придется на практике изобретать какие-то нигде не прописанные решения, которые устроят всех, — резюмирует Юрий Урюков.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика