Новости дня

20 февраля, вторник













































Инновационному российскому беспилотнику угрожает провал


Volvo // Global Look Press

Судьба инновационного российского беспилотника от КамАЗа будет печальна сразу по нескольким причинам, уверен эксперт.

[:rsame:]

— К сожалению, на наших дорогах это [использование беспилотных транспортных средств] точно будет невозможно в ближайшие десятилетия, — рассказал автоэксперт Юрий Урюков. — Технологически это задача нетрудная — есть датчики вроде тех, которые мы используем при парковке. При необходимости они могут заметить даже выскочившего пешехода и вовремя затормозить. Однако я недавно испытывал автомобиль, оснащенный большим количеством подобных систем. Достаточно несколько километров проехать по нашей заснеженной дороге, и электроника отказывает. Мы не видим разметку, мы не видим окружающий транспорт, система с этим не справляется. В таком случае у автоматизированного авто только один вариант — остановиться.

Ранее сообщалось, что в РФ создадут беспилотное транспортное средство нового поколения. Об этом объявили компания Cognitive Technologies и КамАЗ.

Министерство образования и науки выделяет на разработку этого совместного проекта 300 миллионов рублей. Начало испытаний опытного образца пройдет на специализированных полигонах уже в этом году, а к 2020 году беспилотник на базе автомобиля «КамАЗ» уже может появиться на дорогах.

[:same:]

— Сейчас в области автономных машин наибольших показателей достигли даже не в Google, а в Volvo, которая поставила себе задачу к 2020 году сделать так, чтобы в авто этой марки не погибал ни один человек при ДТП, — добавил эксперт. — У них уже построен парк автономных автомобилей. В этом году уже начнутся испытания в реальном городе.

Сегодня наиболее известным производителем полностью автоматизированных автомобилей является Google. В 2010 году компания оборудовала машины Toyota Prius, Lexus RX460h и Audi TT специальной техникой — камерами, датчиками, радарами — и, используя данные Google Street View, запустила первые пробные заезды. Они оказались успешными: проехав 1600 километров полностью автономно и более 200 000 километров в присутствии человека, автомобили обошлись одним ДТП, случившимся по вине водителя, въехавшего в «гугломобиль» на светофоре.

— Самое трудное — это вписать такую машину в реальные условия дорожного движения, заставить его реагировать на светофоры и нештатные ситуации. Пустят ли наш «камаз» на экспорт куда-то на дороги Западной Европы, да ещё и без водителя — очень сомневаюсь, — говорит Урюков. — Если говорить о грузовике, он применим скорее на карьерных разработках или на лесоповале, где он будет тащить бревна по грязи. Скорее всего, этим всё и ограничится.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания