Судьба первого в России электробуса повисла на волоске

В Ярославле отечественный электробус сломался в первый же рабочий день. И теперь над ним нависла серьезная угроза

Фото: Электробус в Ярославле // greenevolution.ru

В Ярославле отечественный электробус сломался в первый же рабочий день. И теперь над ним нависла серьезная угроза.

[:rsame:]

В Ярославле показали первый в России электробус – автобус на электрическом аккумуляторе. Его планировали обкатать на ярославских дорогах, но чудо техники сошло с дистанции еще до начала испытаний.

В общем-то электробус – это большой электромобиль, про который многие слышали, да немногие видели. Идея простая: машина работает на аккумуляторе, который периодически заряжается от сети. Испытать электробус отечественного производства (завод-изготовитель находится в городе Энгельсе) на ярославских дорогах согласилось местное транспортное предприятие «Яргорэлектротранс». Не то чтобы ярославцы очень уж хотели пополнить свой автопарк чудо-техникой – о покупке электробуса речь не шла, но почему бы не покататься бесплатно?

Обкатывать машину собирались в историческом центре. Там много исторических зданий и движение транспорта ограничено.

[:same:]

– Электробус на таком маршруте – самый подходящий вариант, – объясняет главный инженер «Яргорэлектротранса» Александр Щебнев. – Это экологически чистый вид транспорта. В отличие от троллейбуса, который работает от контактной сети, он двигается за счет электрического аккумулятора. Электробус не выделяет выхлопных газов и не производит шума.

О первом в России электробусе ярославцы до эксперимента знали мало и не предполагали, сколько электричества съедает двигатель. Изготовители пообещали: в обычном рабочем режиме заряда аккумулятора хватает на сутки, а ночи в депо электробусу достаточно, чтобы подзарядиться и снова выйти на маршрут. На всякий случай по пути следования электробуса подготовили две станции подзарядки.

Однако приобщиться к современным технологиям жителям так и не удалось. В первый день презентации все шло как по маслу: красная ленточка, чиновники с речами, журналисты с фотоаппаратами. Званых гостей посадили в комфортабельный салон и немного повозили по городскому центру. На следующее утро электробус должен был работать в штатном режиме, катая рядовых пассажиров, но не смог: разрядился насовсем.

– Специалисты завода пытались зарядить его в депо, но у них не получилось. Нам сказали, что это невозможно, – рассказывает главный инженер ярославского транспортного предприятия.

Электробус отвезли обратно на завод. Увидят ли его ярославцы снова – неизвестно, зато они теперь точно знают: самым надежным видом экологического транспорта в России остается пешкарус. Для исторического центра, по крайней мере, собственные ноги – вполне подходящий вариант.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика