Новости дня

12 декабря, вторник






























11 декабря, понедельник















Права подорожали. Плюсы и минусы реформы автошкол

Собеседник №2-2015

Обучение в автошколах подорожает примерно на 25% // Russian Look

Действующая с нового года реформа автошкол серьезно изменила привычный для нас порядок получения водительских прав.

[:rsame:]

С нового года все без исключения выпускники автошкол смогут получить разрешение водить автомобиль, только пройдя обучение и экзамены по новому стандарту. Учить теперь будут долго и дорого. Но качественно (как обещают).

Куда пойти учиться?

Если раньше будущий водитель мог пройти обучение в любой автошколе, а также выучить теорию самостоятельно, обучаясь в автоэкстернате (а практику пройти с частным инструктором или с соседом дядей Ваней), то теперь лафа закончилась.

Если вы только планируете поступать в автошколу, сначала проверьте, получила ли выбранная вами школа лицензию нового образца. Сделать это можно на сайтах mvd.ru и gibdd.ru. На сегодняшний день примерно 1800 школ уже имеют новые лицензии и около 5000 ждут разрешения. Если авто­школа предлагает свои услуги, но в списках лицензионных не значится, идти туда не стоит – могут возникнуть проблемы со сдачей экзамена.

Количество учебных часов тоже увеличится / Konstantin Kokoshkin / Russian Look

Учат в школе

Само обучение тоже претерпело некоторую реформу. Программу обучения самой популярной категории В (водитель легкового автомобиля) сделали длиннее: увеличив со 106 до 134 академических часов теории и с 50 до 56 часов вождения (54 – для коробки-автомата). В теоретическую подготовку теперь входит и 36 часов практических занятий. Речь идет, к примеру, об оказании первой медпомощи или психологических практикумах по решению конфликтных ситуаций на дороге (эти знания с вас обязательно спросят на экзамене). Таким образом, продолжительность курса обучения составит 3–3,5 месяца.

[:same:]

– Увеличение количества часов привело к подорожанию обу­чения примерно на 25%. То есть если в Москве ученик платит от 30 до 50 тысяч рублей и в состоянии потянуть такие суммы, то в Астрахани обучение становится труднодоступным, – рассказала нашему корреспонденту президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

А вот водители, у которых уже есть права, при открытии новой категории, наоборот, с­экономят: им не нужно будет тратить 84 часа на изучение базового курса теоретических знаний. Переобучение, конечно, обойдется водителям гораздо дешевле, но все же тоже не за копейки: в среднем порядка 30 тысяч рублей.

Кстати, возможности для оттачивания практических навыков тоже расширяются. У учеников автошкол будет возможность учиться в черте города не только днем, но и в темное время суток, и даже за городом, на трассах с ограничением скорости 90 км/ч. Для этого ученик с инструктором только должны согласовать такой выезд с директором школы.

Теперь можно будет учиться даже ночью / Konstantin Kokoshkin / Russian Look

Экзамен с автоматом

Теперь автошколам придется запастись автомобилями с автоматической коробкой передач, ведь водителям, которые точно знают, что они никогда не сядут за руль машины с механикой, разрешили учиться и сдавать экзамен на автомате.

[:rsame:]

По словам Татьяны Шутылевой, массового спроса на автомат среди поступающих в автошколы пока незаметно. Видимо, потому, что это просто непрактично: цена обучения на механике и на автомате практически одинаковая, а вот если в водительском удостоверении будет стоять метка «АТ», то садиться за руль машины с механикой будет уже нельзя.

Садись и рули!

Сам экзамен и места его проведения тоже подверглись переменам, причем в лучшую сторону. Во-первых, отныне получать права можно в любом удобном регионе, а не только по месту прописки. Во-вторых, появилась возможность избежать очередей в ГИБДД и сдавать экзамен в родной авто­школе. Правда, все равно экзаменовать вас будет инспектор ГИБДД, и то при условии, что в автошколе есть автоматизированный автодром (закрытая площадка с видеокамерами для контроля результатов), а сама школа должна иметь положительные рекомендации, т.е. если на протяжении полугода не менее 80% учеников авто­школы сдадут «выпускной» теоретический экзамен с первого раза, а с рулем и педалями на площадке справятся с одной попытки 70%.

Теперь вы сможете сдать экзамены в родной школе / Zamir Usmanov / Russian Look

– На самом деле в некоторых регионах уже давно сотрудники ГИБДД принимают экзамены на базе автошкол просто потому, что у самой ГИБДД нет ни площадки, ни автомобилей для экзаменов, – рассказывает Шутылева. – Кстати, хорошо, что экзамен многие школы смогут проводить на собственной базе: ученику будет гораздо комфортнее сдавать на том автомобиле, на котором он и учился.

Сами экзамены будут проводиться в три этапа. Первый – стандартная проверка знания теории вождения и правил дорожного движения. Но экзаменатор проверит еще и знание учеником законодательства в области дорожного движения и ответственности водителя, проверит его умение оказать первую помощь. Второй этап – управление автомобилем на закрытой площадке. А для третьего испытания, как всегда, будущим водителям вместе с экзаменатором придется выезжать в город, чтобы проверить умения претендента на водительские права непосредственно на оживленной дороге.

Кстати, цены за сдачу экзаменов и за получение удостоверений тоже повысились. Прайс за экзамены теперь выглядит следующим образом: 1000 рублей за теоретическую часть, 2500 – за экзамен по вождению. Есть ценник и на переэкзаменовку: за пересдачу теории придется платить 1000 рублей, за навыки вождения на автодроме – 1500, а по городу – 2000.

Что касается непосредственно заветного документа, то с этого года получение новых прав, равно как и замена прав с истекшим сроком действия, обойдется вам не в 800 рублей, как раньше, а уже в 2000.

/кстати

Категории

Получить права категории М (мопеды и скутеры) и А1 (мотоциклы объемом до 125 куб. см) могут граждане не моложе 16 лет при наличии письменного согласия законных представителей (родителей или опекунов). Водителям, уже получившим ранее права любой категории, скутеры можно водить без сдачи экзаменов.

Обладателям прав категории А (мотоциклы), B (легковые автомобили и легкие грузовики до 3,5 т и имеющие не более 8 пассажирских мест), C (автомобили более 3,5 т), B1 (квадроциклы и трициклы), C1 (грузовики) разрешается водить только с 18 лет, а автомобили категорий D (пассажирские авто, имеющие более 8 мест, кроме водителя), Tm (трамвай), Tb (троллейбус), D1 (автобусы вместимостью от 9 до 16 сидячих мест) – с 21 года.

А вот категория E, которая раньше позволяла водителям управлять авто с большими прицепами, перестала быть самостоятельной и теперь разделилась на пять категорий: BE, CE, DE, C1E, D1E. Поэтому если вы до сих пор пользуетесь старыми правами, то их нужно поменять.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания