В законе о машине и материнском капитале нашли руку АвтоВАЗа
Возможность траты маткапитала на покупку автомобиля больше поможет отечественному автопрому, чем российским семьям
Возможность траты маткапитала на покупку автомобиля больше поможет отечественному автопрому, чем российским семьям.
[:same:]
— Для многих семей, особенно с несколькими детьми, автомобиль действительно необходим, — рассказал депутат Госдумы и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. — Семейное авто и до этого иногда покупали с помощью материнского капитала, но при этом приходилось его обналичивать через какие-то серые схемы, теряя часть денег. Если появится возможность покупать машину на законном основании, все от этого только выиграют.
Ранее Правительство поручило ряду министерств рассмотреть вопрос о возможности траты маткапитала на покупку автомобиля. Соответствующие нормы Минтруд, Минфин, Минэкономразвития и Минпромторг должны подготовить до 12 февраля 2015 года.
[:image:]
— Главным образом от этого окажутся в плюсе, конечно же, ВАЗовские автомобили и бюджетные иномарки, собираемые в России, — продолжает Лысаков, — которые стоят как раз около 450 тысяч рублей. Насколько я понимаю, инициатива изначально исходила от Минпромторга. Вряд ли так кого-то так уж сильно интересуют проблемы семьи. Главная задача – поддержка российского авторынка.
Программа материнского капитала существует с 2007 года. Опираясь на нее, женщина, родившая или усыновившая ребенка, через три года имеет право получить сертификат на определённую сумму — в 2015 году её размер составит 450 тысяч рублей. Эти деньги можно потратить для погашения ипотечных кредитов, формирования накопительной части пенсии, а также оплату образования детей.