Юрий Зуев: Сложилась смертельная ситуация для независимых автозаправок

Цена на бензин может вырасти больше чем на 10% к концу года. При этом, как стало известно «Собеседнику», участники независимого рынка стоят на грани закрытия АЗС

Фото: Александр Макаров/Russian Look

Цена на бензин может вырасти больше чем на 10% к концу года – если только не будет искусственно сдерживаться государством. При этом, как стало известно «Собеседнику», участники независимого рынка стоят на грани закрытия АЗС. Почему сложилась такая ситуация, мы попытались узнать у главы Московского межрегионального нефтяного союза Юрия Зуева.

– Рост цены на бензин – следствие плохого состояния бюджета, который пытаются таким образом пополнить?

– Не только. Мы уже года два наблюдаем, что сезонная реализация падает. То есть строится все больше АЗС, а бензина люди покупают меньше. Это одно из отражений кризиса, безусловно. Казалось бы, при таком раскладе бензин должен дешеветь. Но нет, и на бирже (а распоряжением правительства торги на бирже призваны стать индикатором цены на рынке, хотя там продается всего 15% бензина) цена топлива растет.

И сейчас, скажем, в Московском регионе оптовая цена за тонну – 43 700 руб. При правильном раскладе 1 л АИ-95 на АЗС должен в этом случае стоить в районе 40 руб. А он стоит 35, так как розничную цену сейчас пытаются удержать всеми способами. Для независимых АЗС это смертельно. При таких условиях могут выжить лишь те заправки, что вписаны в структуру нефтяных гигантов.

– Может, причина в том, что у нас каждый год на 2 месяца ряд НПЗ приостанавливают на профилактику?

– И в этом тоже. Но, смотрите, даже без этих факторов складывается очень непростая ситуация на рынке. С одной стороны – падает спрос на бензин, с другой – мы наблюдаем недообеспеченность рынка топливом.

Эксперты фиксируют искусственно созданный дефицит. Без сомнения – он нужен для того, чтобы не снижать цену. Отчасти это понятное явление: раз оптовые цены растут, а розничные стоят на месте, то владельцы ресурсов, чтобы получить свою маржу вынуждены создавать управляемый дефицит. А владельцы АЗС, чтобы сохранить рентабельность, вынуждены чуть поднимать цену. Иначе им надо попросту закрываться.

Так, Газпромнефть в последние 2 недели вообще не проводит поставки независимым сетям АЗС по прямым договорам. А на АЗС, если вы замечаете, каждые выходные цена прибывает по 10-15 копеек.

– Сейчас на мировом рынке нефть чуть просела. Почему же внутри страны бензин дорожает?

– Во всем мире цена на бензин привязана к стоимости барреля, а у нас – нет. Вспомните, когда несколько лет назад было резкое снижение цен в мире, на внутреннем рынке они не снизились, а выросли. Тогда это объясняли тем, что надо было компенсировать недобор по экспорту. Сейчас, когда цена нефти в мире все же высокая, говорят: зачем же терять внутри страны... Получается замкнутый круг.

 

 

 

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика