Новости дня

11 декабря, понедельник
































10 декабря, воскресенье













Юрий Гейко: Переход "АвтоВАЗа" на предзаказ — признак неизбежного улучшения качества


Сайт Юрия Гейко "Автоликбез"

Российский автогигант «АвтоВАЗ» с 1 июля переходит на производство по предварительным заказам, в то время как до этого концерн распределял автомобили между дилерами по квотам. Как сообщил «Собеседник.ру» автомобильный журналист Юрий Гейко, ключевой причиной такого решения стало перепроизводство российского автопроизводителся.

По словам Юрия Гейко, об использовании подобной системы крупным автомобильным производителем он слышит впервые: «До сих пор не было ничего похожего», — отмечает он. При этом эксперт подчеркивает, что это совсем не говорит об исключительных проблемах «АвтоВАЗа». «На такую систему может перейти любой производитель, который хочет производить ровно столько, сколько может продать. Кстати, неплохая система, я считаю», — добавляет автомобильный журналист.

Между тем в компании «АвтоВАЗ» утверждают, что новая система позволит максимально удовлетворить все потребности и запросы покупателей, а также оптимизировать издержки.

Говоря о последствиях перехода на работу по предварительным заказам, Юрий Гейко рассказывает о непременном уменьшении объемов производства. Кроме того, эксперт отмечает информацию о готовящихся масштабных сокращениях на «АвтоВАЗе», хотя причины этого могут заключаться не только в новом формате работы концерна. «Это связано, вероятно, и с увеличением автоматизации производства. Все больше и больше иностранного капитала. И модели ставятся уже не столько свои, сколько Nissan и Renault», — говорит журналист.

Кроме того, автомобильный эксперт отмечает неизбежное улучшение качества производимых автомобилей в случае, если машин будут выпускать меньше,а продаваться они будут по предварительным заявкам: «"АвтоВАЗ" уже довольно сильно озападнился, поскольку там руководство известного человека Карлоса Гона, о котором ходят легенды. Этот человек вытащил не только производство "АвтоВАЗ", но и компании Nissan».

Также ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов рассказал «Собеседник.ру», что переход «АвтоВАЗа» на работу по заказам связан с более гибким подходом, направленным на покупателя, когда производитель пытается подстроиться под его потребности. «В то же время такая система способна не допустить затоваривания складов, например когда покупателю не нужны какие-либо комплектации автомобилей и производителю приходится продавать их с существенными скидками, теряя в деньгах», — считает Тимерханов.

Добавим, что 2 июня президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон сообщил губернатору Самарской области Николаю Меркушкину о том, что тольяттинский автогигант может снизить численность сотрудников. Как писал «Собеседник.ру», рабочих предприятия серьезно беспокоит то, что неизвестно, как будет дальше функционировать предприятие.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания