Новости дня

18 декабря, понедельник























17 декабря, воскресенье






















Александр Пикуленко: 120 тысяч за шкуру русского и BMW

Собеседник №12 '14

BMW не уважает своих клиентов, не умеет ремонтировать свои автомобили и не реагирует на обращения. Те, кто в России по неосторожности купили BMW Калининградского завода «Автотор», убедились в этом, когда машины стали ломаться. А когда дела пошли в суды, московский офис BMW ответил официальным письмом: «ООО BMW Русланд Трейдинг» не является продавцом-изготовителем-импортером или уполномоченной организацией автомобилей, выпущенных в Калининграде».

Оказалось, что и в Европе BMW к клиентам относится так же: отказы в гарантийном ремонте коснулись BMW, выпущенных не только в России. Это даже сформировало новую традицию. Теперь перед каждым международным автосалоном униженный покупатель плохой машины пригоняет ее к выставочному центру и разбивает кувалдой в знак протеста.

Начало было положено в 2013-м на Франкфуртском автосалоне, когда молотком была наказана BMW-М6. На днях в Женеве BMW М-6 опять получила кувалдой от разгневанного клиента. Чтобы посетители понимали суть происходящего, владелец убиваемой машины оснастил ее наклейками: «Постоянно неисправный автомобиль», «BMW обманывает», «Занимайтесь бизнесом, а не обманом», «Мы клиенты, а не бараны». За возможность почувствовать себя в шкуре русского, с которым обращаются точно так же, владелец непригодной к ремонту машины заплатил 120 тыс. евро.

***

Всемирное состязание за первое место стало интересным после того, как JM, державший пьедестал 77 лет подряд, сократил производство. По итогам 2013-го ему досталось лишь третье место. По количеству выпущенных машин первое место у «Тойоты» (9,980 млн), второе – у «Фольксвагена» (9,730 млн). JM сделал 9,710 млн автомобилей. Еще немного – и в разборку включатся корейцы из «Хендай» и «КИА».

***

В 1895-м в Германии появился первый пригородный автобусный маршрут. По нему ездил омнибус «Бенц» в 5 л/с с 6 местами для пассажиров внутри и 2 снаружи. Примечательно, что ездил он не по столице, а в городке Зинген и в деревнях Нетфен и Дойц.

***

Весной 1900-го Московский клуб автомобилистов провел первое учредительное заседание. В то время мы не отставали от Европы и уверенно двигались в ногу со временем. После революции он стал Московским городским техническим клубом.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания