Новости дня

17 декабря, воскресенье




























16 декабря, суббота













15 декабря, пятница




Новые автомобильные права: чего ждать от грядущей системы обучения


Сайт ГИБДД России

Введение нового образца водительских прав, которые начнут выдавать с 1 апреля, является важным и первостепенным шагом в изменении системы обучения в автошколах, считает руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

1 апреля ГИБДД начала выдавать водительские права нового образца, в которых появились подкатегории и отметка «только автоматическая КПП»: водители с такой отметкой не будут иметь права садиться за руль машины с механической коробкой передач. Категорий и подкатегорий теперь 16, среди них встречаются такие, как "трамвай" (Tm), "легкий мотоцикл с объемом двигателя до 125 куб. см" (А1), "автобус до 16 мест" (D1) и другие. Переход на новый документ будет проходить, как и в Крыму, в штатном режиме по мере необходимости. Внешне изменения коснутся только задней стороны удостоверения, где и будут размещены новые поля.

Новые права предполагают новую систему обучения, однако методика обучения правительством пока не разработана. С одной стороны, в таких обстоятельствах приказ об изменении внешнего вида прав можно было бы отложить на год, считает глава ФАР Сергей Канаев, с другой, «есть законодательные акты, и понятно, к чему стремиться. А вся система будет постепенно подтягиваться». На разработку методичек и всей системы, по мнению эксперта, потребуется полгода-год. Единственным открытым вопросом остается регулирование движения мопедистов: до появления новой системы сотрудники ГАИ обещали не штрафовать юных мотолюбителей, которые, однако, все это время могут фактически безнаказанно создавать множество аварийных и просто стрессовых ситуаций на автодорогах.

Как отметили в ГИБДД, кардинальных изменений в обучении не планируется. Сергей Канаев отметил, что наверняка увеличат число часов теоретических занятий и станет больше практики, но главное, как надеется эксперт, - будут введены обязательная психологическая проверка будущих водителей и обучение контролю над психоэмоциональным состоянием. Сейчас, добавил Канаев, привести водителей кратковременно даже к исполнению требований безопасности остается сложной задачей. Минобрнауки, занимающееся разработкой методик, также уже сообщало, что упор а новых программах будет сделан на психологию будущих водителей.

Напомним, недавно было принято постановление об уточнении правил дорожного движения, в котором, в частности, дано определение мопеда, установлены его максимально допустимые скорость, мощность двигателя и даже число колес.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания