Новости дня

14 ноября, среда










































13 ноября, вторник



Александр Пикуленко: Женевский автосалон, кризис и ступор

Собеседник №10 '14

Женевский автосалон 2014 // Global Look
Женевский автосалон 2014 // Global Look

Автомобильная промышленность Европы никак не оправится от кризиса продаж. Все это было заметно на нынешнем Женевском автосалоне, который расширил свои площади, а дефицит свежих идей все равно ощущался. Никаких шумных открытий, спокойствие и консерватизм... Но все равно считающийся одним из самых главных мировых автосалонов Женевский – всегда событие.

Эксперты, собравшиеся в Женеве, едины во мнении: автомобильный рынок объединенной Европы полностью сформировался. Казалось бы, это хорошо (есть порядок), но автопроизводителям такой порядок категорически не нравится. Ведь «сформировался» применительно к рынку означает застыл, нет надежд на рост продаж.

Увеличение объема продаж в таких условиях возможно только за счет снижения цен, но при этом неизбежны потери и так не очень высоких прибылей. Или за счет захвата чужой доли рынка. Но для этого необходим выпуск новых моделей, выгодно отличающихся от продукции конкурентов.

Снижать производственные издержки можно разными способами: улучшать технологии, сокращать рабочие места... Но самое главное, заводы должны работать с максимальной производительностью.

Суммарная мощность европейских заводов составляет почти 16 млн машин в год, а покупателей сегодня меньше, чем товара, и за каждого из них идет жестокая борьба. Конечно, в таких условиях покупатель все капризнее, и для тех европейцев, которые уверены в завтрашнем дне, условия приобретения автомобиля сейчас выгодны как никогда.

Основной упор на Женевском автосалоне 2014 года был сделан на гибридные автомобили. Ведь в Европе места становится все меньше, бензин все дороже, а покупатель всегда умел считать деньги. Производителям кажется, что они нашли новую идею. Гибридный автомобиль не для бедных, а для тех, у кого денег побольше. И, покупая такой автомобиль, они готовы заплатить за комфорт, безопасность и в то же время сэкономить на бензине, налогах и месте на стоянках. Ведь не зря при опросе 11 млн жителей Германии многие из них на вопрос «Какой бы автомобиль вас устроил?» ответили, что желали бы иметь небольшой двухместный автомобиль с расходом топлива не более 5 литров.

поделиться:

Авто

За опасное вождение и выезд на рельсы начнут штрафовать на 5 тысяч рублей
// фото: Александр Щемляев / Global Look Press

Авто

В РФ создают сервис для разработки индивидуальных программ техосмотра

Авто

Нефтяники повысили цены на бензин под предлогом сервисного сбора

Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания