Новости дня

21 января, воскресенье










20 января, суббота













19 января, пятница












18 января, четверг










Как добиться максимальных выплат по ОСАГО

Собеседник №5 '14

Полисы ОСАГО по идее должны защищать потерпевших в ДТП от материального ущерба. Однако страховые компании не горят желанием раскошеливаться. Их оценка ущерба часто оказывается заниженной.

Пожалуйте на экспертизу

Потерпевший в ДТП страдает не только потому, что ему приходится тратить время на ремонт машины. Ему достается и материально: компенсация по ОСАГО редко покрывает все затраты. После аварии страховая компания проводит экспертизу повреждений автомобиля, расчет калькуляции (с последующей выплатой) делается по заключению оценщиков. И сумма зачастую оказывается такой, что, как говорится, хоть плачь.

Не все знают, что можно провести еще одну экспертизу – независимую. На нее приглашаются представители страховой компании. Сделать это можно телеграммой или заказным письмом с уведомлением о вручении. В том случае, когда ущерб автомобилю превышает 120 тыс. руб. (максимум на одну машину по стандартному полису ОСАГО, если ДТП без жертв), позвать необходимо и виновника ДТП, так как именно с него будут взыскивать все, что свыше этих самых 120 тысяч. Они могут и не прийти, но пригласить по закону все равно необходимо.

Все не вернуть?

Если суммы в двух калькуляциях серьезно различаются, для начала можно подать претензию в страховую компанию, приложив заключение независимой экспертизы. Страховщики могут счесть требования обоснованными и удовлетворить претензию. Если откажут, останется суд. Но надо помнить, что вернуть 100% всех затрат на восстановление автомобиля не получится никак – при выплатах по ОСАГО расчеты всегда производятся с учетом износа автомобиля. Если после ДТП пришлось заменить какую-то деталь, из стоимости нового изделия будет вычтен некий процент. Износ деталей, например, за первый год жизни машины составляет 10–20%.

Не торопитесь с ремонтом

Желание как можно скорее привести машину в первоначальный вид понять можно: каждая вмятина на любимом «теле» режет глаз и треплет нервы. Однако с ремонтом все же стоит повременить. Сначала дождитесь оценки ущерба от страховой, при необходимости проведите еще одну независимую экспертизу, и только после этого стоит гнать машину в ремонт. Разумеется, на все работы, даже мизерные, в сервисе нужно брать чеки и заказ-наряды – они пригодятся в суде. Если хотите отремонтироваться по полной, убрав и старые повреждения, лучше оформить это отдельным заказ-нарядом. Тогда в суде, если до него дойдет, не будет путаницы.

Куда пойти

Насущный вопрос: куда идти за независимой экспертизой? Вам нужна компания, которая занимается оценкой ущерба автомобилю после ДТП. Лучше обращать внимание на конторы, которые, как говорится, давно на рынке, а еще лучше – имеют несколько филиалов. Ну и разумеется, хорошую репутацию (тут неоценимую помощь окажет сарафанное радио, вещающее нынче в интернете). Не стоит обращаться в фирмы, которые настойчиво рекомендует, а порой пытается навязывать страховая – ежу понятно, что надеяться в таком случае на объективную оценку трудно.

/кстати

Когда еще пригодится независимая экспертиза

Она может понадобиться не только потерпевшим, но и виновникам аварии, если есть подозрение, что сумма выплат завышена.

 При покупке поврежденной машины, чтобы оценить стоимость восстановительных работ.

 Не будет лишней для выяснения рыночной цены автомобиля, к примеру, в деле о наследстве.

 Выручит в том случае, если выплаты нужно получать в Российском союзе автостраховщиков, если страховой компании, выдавшей полис ОСАГО виновнику ДТП, больше не существует.

/ликбез

Как фотографировать повреждения, чтобы пройти трасологию

Иногда СК вообще отказываются платить по ОСАГО, утверждая, что повреждения были получены в другом ДТП. Оспорить такой отказ непросто. Установить, как дело было в реальности, можно с помощью трасологической экспертизы. Как правило, делают ее в тех же фирмах, которые занимаются оценкой ущерба после аварии.

– Раньше трасологию проводили по направлению суда или следственных органов, – рассказывает Руслан Бадамшин, эксперт в области автотехнических экспертиз НП «Федерация судебных экспертов». – Сейчас и частные лица все чаще стали заказывать подобное исследование. Обычно обращаются для подтверждения, что повреждения были получены в определенной аварии. Экспертиза проводится на основе фотографий с места ДТП и снимков, сделанных при осмотре автомобиля в страховой компании. Попавшему в ДТП хочу посоветовать на месте аварии делать как можно больше фотографий.

Снять надо и свои повреждения, и машины других участников ДТП. Хорошо бы сфотографировать, как находятся автомобили на проезжей части, запечатлеть расположение осколков и их направление. Снимать можно и на мобильный телефон, но без использования зума (увеличение). Фотографировать надо, расположив камеру или телефон параллельно земле. 

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания