Александр Пикуленко: Власти Барселоны надули местных жителей и туристов

По Испании круглый год можно кататься на кабриолетах, велосипедах, роликах и радостно ходить пешком. Но в последнее время крутить педали почему-то все меньше желающих и все больше народу считают, что и так сильно устают за день, и потому предпочитают, чтобы их везли

Фото: Александр Пикуленко //

По Испании круглый год можно кататься на кабриолетах, велосипедах, роликах и радостно ходить пешком. Но в последнее время крутить педали почему-то все меньше желающих и все больше народу считают, что и так сильно устают за день, и потому предпочитают, чтобы их везли.

А тут как раз французы зачем-то сделали «Рено Твизи» и стали предлагать его миру. В Барселоне организовали его прокат с почасовой тарификацией. Первые два часа езды на штуковине без дверей, но с крышей – 21 евро, третий – 15, каждый последующий – 12. Чтобы усилить эффект, решили добавить электроскутеры. По обещанию затейников, максимальная скорость вполне способствует самоубийству и составляет 65 км/час. А батареек хватает на 80 км пробега. Но это не так уж и важно, поскольку зарядных станций сделали с размахом – 250 по всему городу. Оплата 149 евро в месяц. В стоимость электрической подставки под пятую точку входят аренда каски и страховка.

Когда дело завертелось и стало понятно, что у людей создана иллюзия, будто они поддерживают экологию и вместо того, чтобы ходить пешком, кладут себя на алтарь борьбы за природу, ввели почасовую оплату, расширяя клиентуру и ареал, попутно делая доступным увеселение не только местным жителям, но и туристам. Но тут затаился скромный и очень патриотичный нюанс – своим прокат стоит 4 евро в час, а чужим – 5. 

***

В 1938-м одесский машиностроительный завод выпустил первый в СССР автокран «Январец» грузоподъемностью 3 т с механическим приводом подъемных приспособлений на шасси ЗИС-6. Такое странное название досталось крану в честь предприятия, называвшегося не менее загадочно – «Завод имени январского восстания».

***

Довести идею до совершенства лучше всего умеют немцы. Так, взявшись всей Германией за техосмотр, только они додумались на основе полученных результатов формировать рейтинг надежности.

Для этого они берут данные частного аудитора ТЮФ (TUV), уполномоченного проводить гостехосмотр. За 2013-й инспекторы ТЮФ проверили 8,11 млн авто и поняли, что среди трех­леток наивысшая надежность у «Фольксвагена поло», «Мазды 3» и «Ауди Q5».

Читайте также:

Александр Пикуленко: Каждый из нас заплатил ГАИ, чтобы они вычеркнули несколько тысяч покойников

5 самых ожидаемых автоновинок 2014 года

и другие публикации Александра Пикуленко

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика