6 причин ранней смерти шин

На автосалоне в Детройте компания Michelin показала шины, способные проехать почти 100 тыс. км. По мере износа протектор будет расширяться. Новинка появится в продаже в США уже в апреле, а россиянам пока придётся поберечь старые шины

Фото: Шины //

На автосалоне в Детройте компания Michelin показала шины, способные проехать почти 100 тыс. км. По мере износа протектор будет расширяться. Новинка появится в продаже в США уже в апреле, а россиянам пока придётся поберечь старые шины.

1. Скорость

Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее изнашиваются шины. Протекторы работают интенсивнее, а сами покрышки нагреваются. К слову, у шин есть маркировка, на которую многие не обращают внимания. Скажем, буква L означает, что максимально допустимая скорость для таких покрышек – 120 км/ч. Превышение максимума ведет к разрушению, причем произойти это может в любой момент. Сами можете представить, что будет, если на большой скорости шину разорвет. В маркировке индекс скорости указывается буквой в самом конце после типоразмера шины, диаметра и индекса нагрузки.

2. Давление

Давление в шинах сказывается не только на сцеплении с дорогой и расходе топлива, но и на износе покрышек. Пониженное давление быстрее изнашивает протекторы, так как пятно контакта больше. Кроме этого, идет большая нагрузка на боковой корд, что преждевременно выводит из строя шину. Повышенное же давление увеличивает нагрузку на покрышку изнутри и приводит к более быстрому износу проектора по центру шины.

3. Хранение

Неправильное хранение также может убить шины раньше, чем вы рассчитывали. Лучше всего хранить покрышки и диски на авто и в накачанном состоянии. В таком виде их можно подвешивать, хранить в стопке, но вот размещать вертикально не стоит. С покрышками же без дисков стоит обращаться с точностью до наоборот: развешивать их нельзя, хранить горизонтально в стопках тоже — только вертикально, переворачивая примерно раз в месяц. И в том, и другом случаях шины не стоит упаковывать в полиэтиленовые мешки. Покрышки должны проветриваться, на них не должны попадать прямые солнечные лучи, также важно избегать резких перепадов температуры.

4. Езда

«Нервная», агрессивная езда тоже сокращает срок службы покрышек. Частые и резкие разгоны-торможения могут прикончить новые шины за один сезон. Любителям стартовать с пробуксовкой лучше сразу запастись сменным набором покрышек. Плохо сказывается на сроке службы шин и резкое вхождение в повороты.

5. Дорога

Плохое дорожное полотно, ухабы, рельсы, брусчатка, гравий и неоднородное покрытие стирают и буквально режут шины, особенно если нестись на полной скорости. Чаще всего именно в такие моменты и пробиваются покрышки. Оттормаживаться на таком покрытии — все равно что как следует потереть шины наждачкой. Поэтому на плохих дорогах разумнее двигаться с небольшой скоростью и сбрасывать её еще до начала опасного участка.

6. Влага и нагрузка

Срок жизни шин сокращает и влажная погода с туманом или дождем — на мокрой дороге износ увеличивается. Постареть шинам поможет дополнительная нагрузка, поэтому не стоит из легковушки в дачный сезон пытаться сделать пикап, нагружая машину стройматериалами или мешками с картошкой. В конце концов, сколько же картошки надо выкопать, чтобы «окупить» новый комплект покрышек?

Важно!

Специалисты рекомендуют для равномерного износа протектора менять передние и задние колеса местами примерно раз в 7-10 тысяч км. Причем делать это лучше так: переднее левое колесо меняется в правым задним, правое переднее соответственно с левым задним. Это разумно, если учесть, что сезонный пробег среднестатистического водителя как раз и составляет те самые 7-10 тысяч км.

Читайте также:

Нам навязали плохие шины

5 самых ожидаемых автоновинок 2014 года

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика