3 главных проблемы российского бензина
Лето - разгар автосезона. Многие отправляются в автопутешествия - и оказываются оторваны от знакомых, проверенных АЗС. Мы отобрали 3 главные проблемы с топливом, на которые может нарваться среднестатистический российский автолюбитель в дороге
Летом ожидается повышение цен на бензин. Для водителей бензин – тема злободневная. Никакого позитива: то дорого, то разбавляют, то присаживают, то недоливают, то «ездить на этом невозможно». Вот 3 совета, как избежать проблем с топливом.
1. Конденсат
Найти заправку, на которой бензин специально разбавляли бы водой, сейчас практически невозможно. Потому что это глупости: проще немного недолить, чем подставляться с водой. Тем не менее вода в бензобаке все равно оказывается. Виноваты в этом не кудесники с заправки, а банальный конденсат. Чем сильнее опустошена емкость для бензина, тем интенсивнее он, конденсат, образуется. Причем это касается как контейнеров на АЗС, так и бака машины. Воды немного, но если она появляется постоянно, рано или поздно будут проблемы. По законам физики вода опускается на дно и там никого не тревожит, пока сверху приличный слой бензина. Но как только топливо будет на исходе, бензонасос подхватит воду и разнесет ее по всей топливной системе. В принципе не особо страшно, если дело происходит летом, а вот зимой чревато замерзанием отдельных элементов. В итоге машина не тронется с места, пока все не отмерзнет – тут уж либо весны ждать, либо в теплый бокс отгонять.
Совет на дорожку
Чтобы обезопасить себя от появления воды в бензобаке, просто заправляйтесь почаще – не надо ездить на парах бензина. Лучше лишний раз заскочить на АЗС, чем в сервис.
2. "Коктейль" из топлива
Чтобы не попасть впросак с бензином, лучше найти одну-две заправки с хорошим топливом и заправляться только там. Если приходится заливать бензин где попало, надо быть готовым ко всему. Скорее всего однократная заправка левым топливом ничего непоправимого с двигателем не сотворит, но все-таки это риск. Нечистоплотный хозяин может брать 80-й бензин и с помощью различных присадок доводить его до 92-го или даже 95-го. Или работники заправки могут разбавить 95-й более дешевым. Второй вариант самый безвредный – кошельку, конечно, неприятно, но для машины вред минимален. А вот превращение 80-го бензина в более дорогой чревато – проблема тут куда серьезнее, потому что никто не знает, с помощью каких химикатов поднималось октановое число топлива.
Совет на дорожку
На незнакомой заправке залейте небольшое количество бензина в бак и сделайте пробный заезд, желательно с резким ускорением. Если клапаны ведут себя, как обычно, бензин в порядке, а если появился стук, стоит поискать другую АЗС. Чаще всего разбавляют 95-й бензин, поэтому не всегда стоит гнаться за более навороченным топливом. Если ваш автомобиль спокойно ездит на 92-м, на незнакомых заправках лучше заливать его.
3. Присадки
Автохимики сейчас предлагают огромный ассортимент присадок. Обещают золотые горы: и компрессию двигателя восстановят, и расход бензина уменьшат, и динамики добавят, а могут сразу всё в одном флаконе предоставить. И с обещаниями, и с присадками стоит быть поосторожнее. Ни в коем случае нельзя заливать сразу несколько. Если решились на какую-то одну, попробуйте половину рекомендованной нормы и посмотрите, как поведет себя автомобиль. Для ленивых производители предлагают бензин с присадками: например, на АЗС предлагается как обычный 95-й, так и он же с каким-нибудь модным префиксом типа турбо-, эко- и т.д. Это значит, что к обычному бензину добавлена некая присадка, которая чаще всего добавляет динамики, уменьшает расход и имеет моющие свойства – двигатель будет очищаться. Возможно, это оптимальный вариант: в этом случае за водителя уже всё рассчитали и будет с кого спросить, если с двигателем случится какая-нибудь неприятность.
Совет на дорожку
Не стоит «кормить» бензином с присадками старую машину. Моющие свойства могут «выгнать» все отложения, и в результате компрессия упадет за счет появления новых отверстий, которые до этого были заполнены этими самыми отложениями. Не стоит лить «обогащенный» бензин и в том случае, если заливаете присадки для старых двигателей. Идеальный вариант – использовать бензин с моющими свойствами с самого начала эксплуатации и заправляться только им.
Читайте также:
Автоновости от Александра Пикуленко: Как жадность государства сломила автовладельцев