Как снять тонировку со стекол?
Два года назад штраф за тонировку не по ГОСТу был увеличен до 500 рублей. Не помогло. С 1 июля уже этого года упорное нежелание снять тонировку может закончиться для автовладельца скручиванием госномеров
Два года назад штраф за тонировку не по ГОСТу был увеличен до 500 рублей. Не помогло. С 1 июля уже этого года упорное нежелание снять тонировку может закончиться для автовладельца скручиванием госномеров.
Пленка проще, заводская лучше
Закон на сегодняшний день разрешает слабую тонировку впереди (светопропускание передних боковых стекол должно быть не менее 70%, а лобового не менее 75%) и неограниченную сзади. Она может быть сделана тремя способами – с помощью пленки, напылением или затемнением самого стекла в момент его изготовления (так называемая заводская тонировка). Последняя смотрится лучше всего, а кроме этого, не выгорает, не облезает и ее нельзя поцарапать. Напыление – самый недолговечный и потому непопулярный вариант.
Чаще всего тонировку делают с помощью пленки в автосервисе. Ее наносят на внутреннюю часть стекла, подбирая заранее цвет и степень светопропускания. Минус такой тонировки: если царапина прорывает пленку в одном месте, придется заново тонировать все стекло. Кроме того, придется избегать воздействия любой химии и если мыть окно изнутри, то только мягкими щетками. Прочность пленки, а также способность долго не выгорать измеряется рублем – недорогая китайская прослужит недолго. Та, что подороже, из Европы или США, будет «работать» несколько лет.
Можно и потянуть
В принципе можно тянуть со снятием до последнего и растонироваться прямо на посту ГИБДД, будучи пойманным, так сказать, с поличным. Если водитель снимает пленку на глазах у гаишника, его даже штрафовать не будут – отпустят с миром. Если же и после составления протокола нет желания экстренно снимать тонировку на месте, а хочется сделать это в специализированном сервисе, у нарушителя есть ровно сутки. Процедура выглядит следующим образом: сотрудник ГИБДД составляет протокол, снимает номера, после чего водитель может в течение 24 часов снять тонировку и приехать за номерами в отделение.
Методы съема
Перед тем как удалять пленку, надо как следует прогреть стекло, чтобы клей стал мягче. Лучше всего для этих целей подойдет фен. Понятно, что на посту ГИБДД с фенами напряженка, поэтому лучшее, что можно сделать – это включить печку, направив воздуховоды на стекло. При прогреве стекла феном постарайтесь, чтобы пластиковые элементы отделки не сильно нагрелись.
Когда клей размягчится (он начнет тянуться), можно растонироваться. Для начала опускаем стекло так, чтобы было удобно отделить верхнюю часть пленки от стекла. Сделать это удобнее всего острым ножом, лезвием или скальпелем – кто чем богат. После этого существует два способа снятия тонировки со стекла.
Быстрый: при помощи ножа отклейте кончики пленки по краям так, чтобы за них можно было ухватиться руками. Поднимите стекло и резко дерните пленку вниз. Понятно, что проще всего это сделать с открытой дверью, стоя на улице.
Вдумчивый: одной рукой натягиваем пленку и потихоньку отклеиваем ее от стекла, ножом отсоединяя особо приставший клей.
Правда, какой способ ни выбери, наверняка на стекле останутся клейкие следы. Соскабливать их лезвием или ножом не надо. Кроме специальных средств, которые продаются в автомагазинах для устранения следов клея, можно использовать обычный медицинский спирт или жидкость для мытья посуды. Кроме этого, удалить остатки клея со стекла можно и с помощью скотча. Кусок клейкой ленты приложите к пятну и резко отлепите – повторяйте до получения результата.
Заодно и гаишников развлечете.
Кто прячется за глухой тонировкой?
Похоже, даже драконовские меры не действуют на ярых фанатов тонировки, главный аргумент которых – личная безопасность. По их мнению, затемнять боковые стекла надо для защиты от автомобильных воров, а лобовое – чтобы не слепили встречные машины. Но ценные вещи и с тонировкой оставлять в салоне опасно – наоборот, автовор может решить, что хозяину машины есть что прятать, а разбить стекло, чтобы проверить это, для него не проблема. Вторая беда «лечится» с помощью очков-антифар для водителя. На самом деле причины, по которым некоторые водители упорствуют, совсем не в безопасности.
– Отказ снять тонировку, несмотря на риск лишиться номеров, – это пример контр-зависимого поведения, своеобразная реакция на запрет, – объясняет психолог Оксана ОРЛОВА, специалист Московского психологического центра на Пятницкой. – Таким образом люди демонстрируют, что могут и будут делать так, как хотят. Такая же демонстрация – отказ пристегиваться в машине, несмотря на предусмотренный за это штраф и опасность езды непристегнутым. Это проверка границ, возможность для человека сказать: «Я обошел эту границу, значит, я победил». Корни такого поведения – в подростковом возрасте: человек недостаточно отделился от родителей и вынужден доказывать, что может быть самостоятельным, отдельной личностью, может игнорировать какие-либо правила, если считает нужным.
Тонировка дорога и тем, кто испытывает острую потребность отгородиться от окружающего мира. Для них важно спрятать какую-то часть себя. Возможно, это чувствительные люди, для которых принципиальна четкая граница между личным и общественным, которые не допускают посторонних на свою территорию. Это их собственные психологические особенности, повлиять на это извне никак нельзя. Всегда были люди, которые игнорируют правила, они когда-то и придумали фразу «законы существуют для того, чтобы их нарушать».
Кстати
Проверить светопропускание стекол может любой сотрудник ГИБДД, у которого есть необходимое оборудование. Но сделать это он может только на стационарном посту.
Совет механика Гаврилова
Если решились сделать тонировку пленкой, после ее нанесения не опускайте свежезатонированные стекла автомобиля в течение суток. Дайте клею как следует высохнуть, чтобы не было пузырей и волн.
Нанося же пленку своими руками, не забудьте оставить по 3–5 миллиметров по краям, кроме нижнего. Сделать это нужно для того, чтобы пленка не задиралась, по той же причине на нижней части стекла следует сделать напуск на пару сантиметров.
Французы обновили Megane
В августе в продаже появилась обновленная версия французского Renault Megane. В первую очередь Megane изменился внешне – в частности, появился новый бампер, решетка радиатора и новые воздуховоды, противотуманки подчеркнули хромированной окантовкой. Кроме этого, были добавлены светодиодные дневные ходовые огни. В базе у Renault Megane шесть подушек безопасности, ABS, EBD, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал и двигатель 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил. В качестве опций присутствует двухзонный климат-контроль с воздуховодами для задних пассажиров, датчики света и дождя, круиз-контроль, есть и более мощный двигатель – 2,0 литра с 138 «лошадьми». Стоимость машины начинается от 563 тысяч рублей.