Тест-драйв CrossPolo: медленно, но верно
Немецкий VW Polo – что в кузове седан, что в хетчбэке – продается в России просто отлично. На волне популярности модели появляются и специальные версии – такие как CrossPolo. На нем-то и отправился наш корреспондент на тест-драйв
Немецкий VW Polo – что в кузове седан, что в хетчбэке – продается в России просто отлично. На волне популярности модели появляются и специальные версии – такие как CrossPolo. На нем-то и отправился наш корреспондент на тест-драйв…
Внешне CrossPolo смотрится эдаким заряженным хетчбэком – небольшие изменения, которые внесли во внешность стандартного Polo, плюс литые диски с низкопрофильной резиной превратили городскую малолитражку в машину со спортивной харизмой.
Последний штрих – дизайн интерьера с сиденьями-ковшами и салоном под цвет кузова – вызывает лишь одно желание: ботинок в пол!
Недозарядили
К сожалению, горяч Cross-Polo только внешне. Двигатель, которым оснащается эта модель в России, далек от спортивного – обычный атмосферник объемом 1,4 л и мощностью 85 «лошадок». С таким мотором машина едва выходит из 12 секунд при разгоне до сотни – 11,9 с. Несмотря на приставку Cross, внедорожных характеристик от CrossPolo ждать не приходится, единственная радость – немного увеличенный клиренс.
CrossPolo оснащается роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями – она экономична и почти не уступает в скорости переключения передач «механике», комфортно работает на трассе и при езде на средних скоростях. Что касается пробок, в таком ритме DSG в режиме Drive не очень приятна – часто происходят рывки при начале движения. Избежать этого можно, либо включив спортивный режим, либо перейдя на ручное управление – самому переключать передачи.
Практиш. Гуд
Поняв, что «позажигать» не удастся, настраиваюсь на мирную езду и принимаюсь изучать эргономику машины. Тут все качественно и удобно. На передней панели – мягкий и приятный на ощупь пластик, понятная приборная доска, регулирующийся по высоте центральный передний подлокотник, который можно и откинуть. Очень удобно: при езде в городских условиях, когда требуется постоянно крутить баранку, этот подлокотник может здорово мешать. Руль в поворотах не пустой, но и без спортивной остроты. Подвеска у CrossPolo тоже без перегибов – не слишком мягкая, но и не жесткая – городские неровности не доставят хлопот, а вот пролетать, не притормаживая, лежачих полицейских не стоит.
Вот с чем у CrossPolo просто отлично, так это с размещением вещей в машине. Казалось бы, чем может удивить перчаточный ящик? То, что он охлаждаемый, для машины такого класса – плюс, не более того. Но в этом бардачке есть и отделения для монет, и держатель для авторучки, и очечник... но больше всего порадовало наличие потайной ниши на дне бардачка. Вещи можно разместить и в ящиках под сиденьями водителя и переднего пассажира.
Карманы в передних дверях вместительные, но в этом и небольшая проблема – если какая мелочь закатится в дальний закуток (ближе к краю двери), достать ее оттуда без подручных средств будет тяжело. Кроме этого, есть небольшая ниша и два подстаканника под центральной консолью, там же находятся гнездо прикуривателя и вход AUX для подключения медиаплейера и других внешних устройств. Багажник хоть и не впечатляющего размера, но туда очень удобно и, главное, приятно складывать вещи. Даже само открытие багажника приносит удовольствие – для этого надо нажать на эмблему VW и потянуть вверх. Багажник, как и бардачок, имеет второе дно – нижнее отделение прикрыто фальшполом, под который можно убрать с глаз долой всякую мелочовку.
Другое, но не хуже
Несмотря на то, что ожидалось от этой машины одно, а получили совсем другое, впечатления остались приятными. Вопрос с двигателем остается открытым, все-таки даже обычный Polo можно купить в России с турбированным мотором объемом 1,2 литра и 105 лошадиными силами. В Германии такой двигатель ставят и на CrossPolo, почему этого не делают у нас – непонятно. В остальном же CrossPolo – жизнерадостная и очень удобная для повседневной езды машина, сев в которую сразу поднимаешь настроение себе и окружающим. Наверное, поэтому при перестроении не приходится вклиниваться в поток, а достаточно просто включить поворотник – и почти сразу же находится желающий тебя пропустить.
ТТХ
Двигатель – 1,4 л (85 л. с.)
Объем багажника – 280 л
Разгон до 100 км/ч – 11,9 сек.
Расход топлива на 100 км: город – 7,7 л, трасса – 4,7 л
Что почём
Комплектация у CrossPolo одна, но можно расширить ее дополнительными опциями. Цена начинается от 711 тыс. рублей. Правда, и машина оснащена неплохо: противотуманные фары, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, АБС, датчик потери давления в шинах, литые 16-е диски, кожаная отделка руля, ручника и рычага переключения передач, все электростеклоподъемники и пр.