Как дешево избавиться от царапин на кузове?

В конце зимы, устроив машине основательную мойку, автовладельцы бывают неприятно удивлены: на кузове – новые сколы, царапины и вмятины неизвестного происхождения

В конце зимы, устроив машине основательную мойку, автовладельцы бывают неприятно удивлены: на кузове – новые сколы, царапины и вмятины неизвестного происхождения. Вроде бы ничего серьезного, а глаз мозолит и настроение портит…

Готовь кошелек или...

Пока машина находится на гарантийном обслуживании и чинится по КАСКО, особо не задумываешься, что делают с такими повреждениями официалы. А они решают проблемы радикально: царапины «лечат» полной покраской детали, любое повреждение металла – ее заменой. После того как гарантия закончится, КАСКО оформляют далеко не все, многим ремонтировать авто приходится уже за свои кровные. Если и дальше решать мелкие проблемы столь же радикально, ремонт может стать ежемесячным и дорогим ритуалом, особенно если машина ездит в крупном городе. Остается либо копить повреждения, чтобы потом убрать их все разом, либо делать локальный ремонт своими силами или в обычных автосервисах.

Зубочистка вместо кисточки

Как лучше избавляться от царапин на кузове, зависит от серьезности повреждения.

– Если царапину можно почувствовать ногтем – значит, повреждены и лак, и краска, – объясняет Александр Соколов, начальник производства автотехцентра «Норд Моторс». – Если же заметен белый цвет – значит, повреждение дошло до грунта. Мелкие царапины, на которых не задерживается ноготь, можно убрать обычной полировкой. Те, что дошли до краски, – подкрасить, покрыть лаком и после отполировать. А вот глубинные царапины требуют серьезного лечения: их зашкуривают, наносят грунт, краску, лак и делают полировку. В любом случае локальный ремонт в зависимости от объема работ обходится в 2–5 раз дешевле полной покраски детали.

Наносить лак надо не только на место ремонта, но и вокруг – обрабатывается примерно на 25% больше площади, полировать же необходимо еще больший кусок – на 30% больше залаченной поверхности. Делается это для того, чтобы переход между блеском старого и нового лака был менее заметен. Наметанный глаз границу все равно заметит, ее не будет, лишь если покрыть лаком всю деталь кузова и отполировать. В некоторых автосервисах особо придирчивые маляры вообще предлагают отполировать еще и соседние детали, чтобы выровнять блеск. Бояться полировки, кстати, не нужно. Да, во время процесса частично снимается лаковое покрытие, но речь идет об очень тонком слое. Каждый месяц полировать машину, конечно, не стоит, но раз в 2–3 года освежать краску можно без всякого риска.

– Ехать с мелкими повреждениями в автосервис не обязательно, – уверяет Александр Соколов. – Если есть время, желание и хоть какое-то умение, небольшую царапину можно закрасить самому. Покупаете пузырек с краской вашего цвета, аккуратно наносите обычной кисточкой (некоторые пользуются зубочисткой), подсушиваете, а дальше – два слоя лака и полировка. Понятно, что выглядеть деталь, как новая, не будет, но резать глаз царапина перестанет.

Присоски против вмятин

Обидно, когда сосед по парковке открывает свою машину так, что на двери твоей остается вмятина. Вроде и несерьезная – даже заметишь ее не сразу, но все-таки досадная. С этим можно бороться без особых затрат, хотя в автосервис ехать все равно придется.

– Если образовалась простая вогнутость, вытянуть ее почти до первоначального положения можно спецустройствами, которые выглядят, как присоски или вантузы, – объясняет Александр. – Если не получается сделать это с внешней стороны, можно попытаться выпрямить изнутри. В итоге место повреждения вряд ли сможет найти непрофессионал. Зато ни красить, ни полировать машину не надо.

Хуже, когда все-таки повреждено ребро жесткости. Первоначальную форму на месте сгиба металл уже не примет, и тут дело пахнет шпаклевкой. При серьезном повреждении надо наносить усиленную шпаклевку – на языке автослесарей «стекляшку», в состав которой входит стекловолокно, помогающее ремонту держать форму больше трех лет. Самый лучший вариант – зашкурить вмятину до грунта. Шпаклевку можно класть и на краску, но лак все равно придется снять, а сама краска не должна быть повреждена. Проверить, в каком она состоянии, нет ли пузыря или трещины, можно, надавив пальцем или поддев ногтем. Иначе – зашпаклевав вмятину как есть – вы создадите отличную среду для коррозии. А ее ремонтом за копейки уже не исправить.

Ликбез

Грунт, краска, лак – да все это еще несколькими слоями? Звучит пугающе. На деле речь идет о долях миллиметров.

По заводским стандартам на деталь машины наносится сначала грунт, затем 2–3 слоя краски (в зависимости от цвета, наличия пигмента металлик или перламутр) и 2–3 слоя лака. Суммарная толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) обычно не больше 1,5 мм.

Толщина ЛКП должна быть не больше толщины покрытия, на которое его нанесли.

Средняя служба лака – 5–12 лет. Именно он выцветает со временем, а не краска, как многие считают. Если в краске вашей машины есть металлик, лак прослужит дольше обычного.

Совет механика Гаврилова

Отполировать машину можно самостоятельно, однако не стоит делать это на улице в солнечный день.

Для солнечных лучей полироль – как линза, на ЛКП останутся следы, избавиться от которых будет проблематично.

Оптимально делать полировку в облачный день или под вечер.

 

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика