16.09.2009

Приборы для ГАИ и для людей

Все больше появляется приборов, с помощью которых сотрудники ГИБДД следят за соблюдением правил дорожного движения.

Все больше появляется приборов, с помощью которых сотрудники ГИБДД следят за соблюдением правил дорожного движения. В то же время различные производители создают приборы, как законные, так и не очень, которые помогают водителю узнать, где стоит гаишник, зафиксировать момент аварии на видео или произвести самодиагностику...

Дунем дома

Зачем покупать алкометр, если даже после рюмки коньяка лучше не садиться за руль? На наш взгляд, пользоваться алкометрами стоит лишь для того, чтобы узнать, выветрился ли весь алкоголь за ночь после гулянки или поездку за рулем стоит отложить.
Раньше инспекторам дорожного движения приходилось полагаться только на свой нюх и некие внешние симптомы, чтобы выявить пьяного за рулем, но в 1953 году появилась первая дыхательная трубочка, с помощью которой можно было определить, пил человек или нет. С тех пор водители разных стран дуют в трубочки, пакеты, мундштуки и разные хитрые приборы.
Разделим современные алкометры, они же алкотестеры, на три категории: профессиональные (отличаются высокой точностью и рассчитаны на большой поток людей), полупрофессиональные (такими, как правило, пользуются инспекторы ГИБДД) и персональные (кстати, таким прибором можно пользоваться несколько раз в день, не больше).
Профессиональные и полупрофессиональные приборы стоят немалых денег – цена на некоторые из них доходит до 50.000 рублей. Персональные намного дешевле (от 700 до 9000 рублей) и компактнее.
  Принцип работы приборов таков: электронный газоанализатор измеряет количество паров алкоголя в выдыхаемом вами воздухе. Результат может отображаться на экране, а может быть показан с помощью световой шкалы. У новых приборов погрешность минимальна, но со временем она возрастает. На погрешность может влиять и то, как вы пользуетесь алкометром, поэтому перед использованием лучше внимательно прочесть инструкцию.  
Некоторые приборы могут среагировать на зубную пасту, жвачку, сигареты. Лучше всего минут за 15 до тестирования прополоскать рот. Если даже после этого прибор «увидел» алкоголь в вашем организме, за руль садиться не стоит!

Мимо встречи

Каждый водитель желает знать, где же его поджидает инспектор ГИБДД с радаром в руках. Предупредить о встрече с инспектором может прибор радар-детектор. Заметьте, что называется он именно так и использовать у нас пока разрешено только радар-детектор, а не антирадар. Суть работы антирадара состоит в том, что при получении сигнала об излучении данный прибор посылает сигнал, искажающий данные о реальной скорости. Использование антирадара у нас в стране запрещено! А вот радар-детектор просто оповещает водителя о том, что где-то рядом работает радар и посему лучше взглянуть на спидометр и сбросить скорость, если нужно. Стоят такие приборы от 400 рублей, но цена более-менее приличного детектора начинается от 2000 рублей.
Во многих странах применение радаров-детекторов тоже запрещено, так что при выезде за пределы России лучше оставить прибор дома.

Запись аварии в студию!

При ДТП редко когда оба водителя честно рассказывают, как произошла авария. Чаще всего виновник пытается повернуть дело так, чтобы ответчиком оказался другой. Приехавшие на место сотрудники ГИБДД не всегда могут разобраться в произошедшем. Но вы можете сами поставить видеокамеру в свой автомобиль. Есть универсальные миниатюрные, которые стоят около 7000 рублей и легко помещаются в пачке от жевательной резинки. Правда, время записи на камеру максимум 3 часа. Но есть и более серьезные устройства, которые позволяют писать непрерывно 24 часа в сутки. Причем  данный прибор может быть оснащен несколькими камерами, что позволит вообще не оставить мертвых зон вокруг вашего автомобиля. Такие системы стоят уже от 15.000 рублей и выше. Правда, и польза от них может быть немалая. По крайней мере, с такими системами не будет вопросов, кто прав при ДТП, да и о подставах на дорогах можно уже будет не беспокоиться.

совет механика Гаврилова

Вы наверняка не раз видели на дорогах автомобили, фары которых закрыты пластиковыми крышками, иногда слегка прозрачными, а иногда совсем непрозрачными. Делают это водители для того, чтобы мелкие камни и прочие неприятные сопутствующие наших дорог не разбили им стекла фар. Настоятельно не рекомендую вам поступать таким же образом. Не знаешь, когда этот самый свет тебе понадобится, даже дальним не мигнешь в случае необходимости.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика