Новости дня

15 декабря, пятница








































14 декабря, четверг





Транспортный налог не растворят в бензине

0

Заниматься этим в Минфине будут до 20 июня, но начальник отдела имущественных и прочих налогов Алексей Сорокин уже сказал, что старый налог на транспортные средства может быть отменен с 2011 года. Впрочем, в пятницу Госдума отклонила законопроект, предусматривающий такое развитие событий.

Для нас с вами это будет означать одно: нам перестанут приходить «письма счастья» из налоговой, зато мы будем, покупая бензин (а он имеет тенденцию постоянно дорожать и без новых накруток), доплачивать энную сумму за акциз, которая пойдет в Дорожный фонд.
Граждане уже прикинули все плюсы и минусы. Выгодно будет прежде всего тем, у кого мощные авто: сейчас они платят больше. Выгодно будет и среднему водителю, у которого годовой пробег не превышает 20 тыс. км, а «лошадок» – до сотни. Зато тем, кто ездит гораздо интенсивнее, это будет накладно. И уж совсем невыгодно пенсионерам и инвалидам: сейчас у них есть налоговые льготы (или даже освобождение от налогов), которых они навсегда лишатся в новом варианте.

Последнее подтвердил и чиновник Минфина.

– В отношении акцизов на бензин – если повысят, то уже никто льгот не получит, – сказал Алексей Сорокин. Он, кстати, отметил, что, по предварительным подсчетам, для компенсации отмены транспортного налога потребуется увеличение акциза на топливо как минимум в два раза.

Впрочем, эксперты все же признают, что роста стоимости бензина можно избежать. Для этого надо лишь уменьшить норму прибыли российских нефтяников. Сегодня она самая высокая в мире (15–30% против 2–7% в ЕС и США). Тут, возможно, и Федеральная антимонопольная служба, которая в последнее время активно взялась за снижение цены на бензин, поможет.

Но до уменьшения прибыли нефтяников дело вряд ли дойдет, мы же понимаем, что это – табу. Так, начальник аналитического отдела ИК «Грандис Капитал» Тимур Хайруллин считает: речь пойдет лишь о перераспределении нагрузки на россиян, а не о снижении налогового бремени.

Насчет Дорожного фонда многие эксперты высказывались и раньше – в свое время очень много сил было положено на его ликвидацию: слишком уж коррумпированная была структура, слишком много денег из него уходило в дорожный песок…

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания