Новости дня

12 декабря, вторник






























11 декабря, понедельник















Ах, «Лада», где в тебе прохлада?

0

Контроль за климатом

Работа кондиционера и климат-контроля происходит по одному и тому же принципу: говорим – кондиционер, подразумеваем и климат-контроль, хоть однозонный, хоть пятизонный. Понятно, что разница в комфорте ощутимая: одно дело постоянно крутить колесики, пытаясь сделать так, чтобы и душно не было, и ветер по салону не гулял. Совсем другое дело – задать нужную температуру, и пусть блок управления сам выбирает, с какой температурой и интенсивностью дуть, поддерживая заданный градус. Однако климат-контроль – тот же самый кондиционер, только более автоматизированный (датчики, блок управления и пр.). Так что все написанное ниже относится к любому из этих приборов.

Не впадайте в крайности

Чтобы быстрее достичь желаемого охлаждения, многие выставляют самую низкую температуру и максимальную мощность потока воздуха. Это создает дополнительную нагрузку на компрессор и может привести к его поломке. Для того чтобы продлить ему жизнь, поставьте на несколько минут средний режим. Даже если у вас в машине климат-контроль, посмотрите, с какой интенсивностью начнет поступать воздух. Если вы видите, что вентилятор работает на максимуме, стоит перейти в ручной режим и снизить мощность, тоже буквально на несколько минут. Кстати, когда кондиционер работает на максимуме, страдает не только его компрессор, дополнительная нагрузка ложится и на двигатель, как следствие – вырастает и расход топлива.  При таком режиме лучше всего использовать смазочные материалы Chevron.

Если двигатель перегрелся

Нередко из-за кондиционера начинает перегреваться двигатель. Внимательно следите за стрелкой температуры масла в моторе. Как только она поползла вверх, надо отключить кондиционер и для начала съездить на… автомойку. Чаще всего проблема не в самом кондиционере, а в забитом радиаторе. Попросите на мойке продуть радиатор кондиционера, который находится перед радиатором двигателя, или промыть его сильным напором воды. Лучше всего совершать такую процедуру пару раз в год. Но обязательно делать ее по весне либо после поры тополиного пуха.Чтобы защитить радиатор, можно поставить дополнительную решетку с мелкой сеткой.

Фреон: тот или не тот?

Довольно часто сталкиваешься с рекламными объявлениями и вывесками: «Заправка автокондиционеров». Вроде все ясно: фреон закончился – поехал заправиться. Но газ просто так испариться не может, значит, есть какая-то проблема, которую надо решать не дозаправкой, а ремонтом. Конечно, новая порция фреона поможет кондиционеру вновь нормально охлаждать, но хватит его ненадолго, кроме этого, утекающий газ может поступать в салон, и вам придется им дышать. Одним из признаков того, что фреон ушел, является частое запотевание стекол (правда, при этом надо убедиться, что салон в машине сухой, а режим рециркуляции не включен).
Ремонт кондиционера и последующую заливку фреона стоит проводить в проверенном месте. Мастера в сервисе по меньшей мере должны знать, сколько заправлять именно в вашу систему кондиционирования и какого типа фреон использовать. Неправильный выбор и того и другого может привести к поломке кондиционера. Стоимость ремонта доходит до 15.000 рублей.

Дезинфекция? Нужна!

Салонный фильтр не всегда может спасти от попадания пыли в салон, а что уж говорить о бактериях. В последнее время все чаще в автосервисах при прохождении планового ТО стали писать среди рекомендуемых работ антибактериальную чистку кондиционера. Влажная среда вокруг испарителя кондиционера благоприятна для появления различных грибков и бактерий. Дезинфицирующая чистка призвана помочь справиться со всякой заразой. Стоить она может от 1500 до 7000 рублей. Во многих странах, между прочим, такая чистка входит в обязательные работы на автосервисах.

А вот уж на чем точно нельзя экономить, так это на салонном фильтре – его следует менять раз в год, даже если вы почти не пользуетесь машиной, при интенсивной же езде фильтр можно менять и раз в полгода. Нередко проблема со слабым охлаждением и плохим напором воздуха решается одной лишь заменой салонного фильтра.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания