Александр Пикуленко. Дольше едешь – дальше не будешь

Начало 90-х годов, кроме ветра перемен и грянувших с неба денег, многих дезориентировало постоянным сравнением с Западом. На тот период автопарк Москвы был настолько незначителен, что в среднем на дорогу до работы приходилось тратить за рулем машины 33 минуты. И возникала западная мода – жить за городом, желательно в коттедже. И случился ощутимый отток первых респектабельных людей в Жулебино и прочие Кукуево. Именно последователи этой моды в числе прочих сейчас сутки напролет торчат в пробках в надежде хотя бы к полуночи попасть домой или хотя бы к обеду на работу.

При этом, по официальной статистике, картина не сильно испортилась в сравнении с 33 минутами в 90-е годы. В 2007-м среднее время достижения работы за рулем составляло 45 минут. И только в прошлом году перевалило за час, составив 65 минут. А что там за границей? В Америке народ в среднем достигает работы за 25 минут, в Бельгии – за 37 минут, в Китае – за 42. Причем во всех этих странах люди за указанное время оказываются порой чрезвычайно далеко, а не как у нас – всего лишь на соседнем перекрестке.

 Предметом особой гордости нашего человека служит количество часов, проведенных за рулем. Только с появлением хрупких блондинок тема получила альтернативу – нежные барышни стонут уже на 10-й минуте пути, а через полчаса вообще не могут ехать без срочной дозаправки кофе. Зато мужики продолжают хвастаться ездой на одном дыхании на тысячу километров. Или броском на юг в один присест, или тремя сутками за рулем. Крепкие они ребята. Жаль, живут почему-то недолго.

По заключению физиологов, у водителя, отъездившего непрерывно 4 часа, быстрота реакции падает ровно вдвое, что ровно вдвое увеличивает риск попасть в ДТП. Еще хуже картина с теми, кто перед смертью успевает провести за рулем 6 часов подряд без остановок, перекуров или дозаправки кофе. У них риск попасть в ДТП увеличивается уже в 8 раз. Именно поэтому в Европе давно существует топограф и жесткий контроль за графиком и напряженностью работы профессионального водителя. Любой полицейский вправе проверить, как давно шофер отдыхал, сколько сделал остановок и сколько часов просидел за рулем. За попытку поработать сверхурочно у водителя могут отобрать лицензию.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика