Камни побоку

Приобретая автомобиль, об этом в первую очередь не думаешь, конечно. Но пройдет пара месяцев, и начинаешь находить мелкие сколы, а уж если вдруг наскочишь на большой камень, то от неприятностей вряд ли удастся отвертеться. Однако самые проблемные места можно защитить.

Защитим низ

Поставить защиту картера просто необходимо, если вы хотите защитить самое главное в вашем автомобиле – двигатель. Булыжник, открытый колодец, бордюр или кочка могут пробить незащищенный картер, автомасло вытечет, и ехать на машине уже будет нельзя. Чтобы такого не случалось, а также чтобы уменьшить попадание пыли и грязи в моторный отсек, и нужна защита картера. Она может быть сделана из пластиковых секций, из алюминия, стали и даже кевлара. Производители советуют ставить пластиковую. Несмотря на то, что она менее долговечна, за счет секционности в случае ее повреждения можно заменить лишь сломанную деталь, а не всю защиту целиком. Что касается стальной защиты, то были случаи, когда некачественная железная амуниция в аварии становилась причиной серьезных травм, так как она буквально выдавливала двигатель в салон. Но в последнее время учли проблемы стали и появились модели с прогибом вниз.

Единственное, не стоит гнаться за дешевизной и покупать самодельную защиту и изделия сомнительных марок. Самые простые модели начинаются от 600–800 рублей.

Дефлекторы по кругу

При интенсивной езде, особенно по трассам, больше всего достается капоту. Защитить его проще всего с помощью дефлектора. Этот пластиковый щиток стоит не очень дорого (1500–3000 руб.), установить и снять его легко. Зато от скольких проблем он может избавить! Производители уверяют, что дефлектор капота не только принимает на себя удары камней, но и с помощью созданной им воздушной волны уменьшает шанс попадания камня рикошетом в лобовое стекло.
Дефлекторы есть не только для капота, но и для боковых окон. Кроме защиты от камней, они защитят от солнечного света, а также во время дождя можно, не боясь попадания воды в салон, приоткрыть окна. Комплект «боковой» амуниции стоит 1000–2000 рублей.

Пластик спасет и фары

Кроме капота, частенько достается и фарам. Оградить их от внешнего воздействия поможет опять-таки пластик. Накладки на фары стоят от 1000 до 2000 рублей. Если вы стараетесь сохранить родную внешность машины, то для вас – прозрачные накладки. Те же, кто хочет придать новый вид авто, могут приобрести пластиковую защиту фар разных цветов. Наиболее популярны темные (почти черные), серебристые… В последнее время стали востребованы накладки с фигурными вырезами для фар.

Брызговики не только от брызг


Многие уверены, что брызговики нужны в первую очередь для того, чтобы машина несильно пачкалась. Но вместе с грязью из-под колес летит щебень и прочий мусор, который скапливается на дорогах. Брызговики стоит устанавливать не только на задние колеса, но и на передние, что поможет защитить двери и пороги машины. Комплект на 4 колеса стоит около 1000 рублей. Также стоит установить подкрылки (локеры), которые помогут защитить внутреннюю сторону колесных арок и элементы подвески от попадания камней, песка и влаги. Комплект подкрылков стоит 700–1500 рублей.

Легкая броня

На некоторые уязвимые места автомобиля клеят антигравийную пленку («легкую броню»). Действительно, камни, пыль, насекомые, попадая на эту пленку, не наносят серьезного вреда машине. Более того, пленка может защитить даже при легком ДТП. При этом прозрачная пленка не портит внешний вид машины и оставляет лакокрасочное покрытие в первозданном виде. Понятно, что обклеить ею весь автомобиль слишком накладно, но некоторые места можно защитить (внешнюю сторону арок, части бампера и пр.). Удовольствие, правда, не из дешевых: покрыть антигравийной пленкой целиком передний бампер обойдется вам примерно в 6000–8000 рублей.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика