Пьяный автобус

Алкогольный туризм финских братьев в Ленинград описывали и Сергей Довлатов, и Михаил Веллер, и милицейские протоколы последних десятков лет. Не знакомые ни с одним из этих литературных источников пугались, став невольными свидетелями исхода финнов на родную землю, когда они возвращаются из Питера. Встречающие почему-то оказывались поголовно с инвалидными креслами, хотя на корабле явно ни один инвалид не прослеживался. После чего тела туристов раскладываются по креслам и увозятся в страну трезвости.

В Финляндии со спиртным туго, порой невыносимо. Цены дикие, да и продажи не повсеместные. Иногда выручает официально присваиваемый статус алкоголика. У них алкоголизм почему-то считается болезнью, и человек в этом статусе получает свой градус по особой отметке в паспорте как лекарство, по хорошей цене и в нормальном количестве.

Всем прочим приходится ездить за границу, поскольку после последнего подорожания, да еще на волне кризиса, алкоголь стал недоступным. Но, как и полагается, любая проблема решается к удовольствию граждан, если на нее есть социальный заказ. И вот с этого года из Финляндии в Эстонию начали ходить специально построенные под острую нужду народа автобусы. В них 22 места и контейнер для алкогольных напитков. Полная загрузка составляет 110 л пива и 90 л водки. Главная задача – не выпить этот объем алкоголя по дороге домой.

 В прошлом году в Общественной палате и Госдуме случилась борьба за наши автомобильные аптечки. Всеобщая дремучая неосведомленность ожидаемо победила, и в результате у нас остаются лишь бинты. Зато родилась идея устроить медицинские посты на самих дорогах, чтобы поверженных водителей лечили врачи, а не все желающие. И вот появились первые данные. Расстояние между постами составит 150 км. Их появление назначено на 2010 год. Норматив броска до растерзанного тела – 15 минут, что означает, что скорая помощь будет носиться со скоростью 300 км/ч. Интересно, это будет «Ламборгини», «Брабус» или вертолет?

 В самом начале XX века бензиновый двигатель считался бесперспективным и самым ненадежным. То ли дело паровая машина – венец человеческой мысли! Ну и электромобиль был тоже неплох и уж, во всяком случае, лучше бензинового. Поэтому ничего удивительного, что в 1900 году в США были выпущены 1681 паровой, 1575 электрических и 963 бензиновых самохода.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика