Ржавая «классика»

Когда заходит речь о покупке сверхдешевой машины, некоторые советуют взять нашу «классику» с солидным пробегом. Попробуем разобраться, чем грозит покупка «Жигулей» старше 10 лет, на примере самой популярной модели – 2107.

Когда заходит речь о покупке сверхдешевой машины, некоторые советуют взять нашу «классику» с солидным пробегом. Попробуем разобраться, чем грозит покупка «Жигулей» старше 10 лет, на примере самой популярной модели – 2107.

Купить, потом сдать?

Вазовская «семерка» (2107) по продажам считается самым популярным подержанным автомобилем в России. Купить эту машину от 10 лет и старше в нормальном состоянии можно от 40–50 тысяч рублей. Вроде деньги небольшие, особенно учитывая тот факт, что, если программа утилизации автохлама будет работать и дальше, через год за «семерку» можно получить сертификат на 50 тысяч рэ, которые можно потратить при покупке нового автомобиля. Правда, год этот надо как-то отъездить. Впрочем, из плюсов при покупке такой машины называют ее неприхотливость, недорогие запчасти и небольшой расход бензина – 8–11 литров на 100 км.

Раз в год по машине

Скорее всего десятилетняя машина прошла гораздо больше 100 тыс. км. Двигатель же «семерки» без капремонта может пройти 140–200 тыс. – в зависимости от режима эксплуатации. Кстати, продавцы старых машин почти всегда скручивают пробег, так что узнать, сколько реально намотал автомобиль, будет крайне сложно. Верить показаниям одометра не стоит, поэтому нужно быть готовым к тому, что машине потребуется капремонт двигателя, а это (запчасти + работа) обойдется в 15–25 тыс. в зависимости от региона и серьезности работ.
Наиболее часто приходится менять на бэушной «клас-
сике»:

– сцепление – 2000–3000 руб. + столько же за работу;
– заднюю полуось – 700–900 руб. + работа 1100–1300;
– цепь ГРМ – 1000–1200 руб. + работа 3500–4000;
– радиатор – 700–900 руб. + столько же за работу.

Кроме этого, стоит готовиться к массе мелких трат в зависимости от состояния автомобиля – под замену обычно идут краник печки, тормозные цилиндры, сальники и пр.

Хорошо, если стоимость владения в год без учета КАСКО и ОСАГО обойдется в 40–50 тысяч (то есть примерно в стоимость машины), но вложения могут достигнуть и 70–80 тысяч рублей – если не повезло с покупкой или слишком небрежной была уже ваша эксплуатация.

Получается, что проще купить машину на ходу, ничего в ней не менять, за год «убить» ее и взять другую – тоже в нормальном состоянии.

С другой стороны, двигатель, сцепление, цепь ГРМ, радиаторы и полуоси каждый год менять не нужно. Это разовые вложения. И то делать их стоит лишь при «показаниях».

А если с руками все в порядке и большую часть ремонта делать своими силами, стоимость владения вообще обойдется в копейки.


Одна КАСКО – как вся машина

Тем не менее вазовскую «классику» рано списывать со счетов. Эти машины популярны не только в глубинке – в столице и крупных городах многие по-прежнему покупают их и в качестве рабочей машины, и для частного извоза или поездок на дачу. Все-таки от «классики» знаешь, чего ждать, ее можно починить буквально на трассе, она неприхотлива, может оставаться на ходу даже при выходе из строя некоторых узлов… В конце концов, ее просто не жалко – стоит дешево.

Сравнивать обслуживание «классики» с иномаркой вряд ли уместно. Так, плановый техосмотр (через каждые 10.000 км), если его проходить у официалов, выльется не меньше чем в 10–14 тыс. рублей. К тому же одна только КАСКО на иномарку выйдет по цене, как покупка десятилетней «семерки»…

Цена владения б/у

Специалисты компании «ПодборАвто», которая занимается диагностикой подержанных автомобилей, а также помогает с выбором б/у машины, составили рейтинг практичности, подсчитав, во сколько обходится содержание пробежавших более 90 тыс. км автомобилей разных марок:

1. ZAZ Chance – 43.770 руб.
2. Renault Logan – 44.593 руб.
3. Daewoo Nexia – 53.236 руб.
4. Chevrolet Lanos – 60.000 руб.
5. Lada Kalina – 96.000 руб.
6. Lada Priora – 99.500 руб.

Стоит брать:

• в качестве первой машины тем, кто готов научиться разбираться в устройстве автомобиля;

• ярому фанату отечественного автопрома, знающему всю подноготную «классики»;

• человеку с большим количеством свободного времени для общения с машиной;

• таксисту на сезонную подработку (потом «классику» можно продать почти за те же деньги, что и купил).

Не стоит брать:

• водителю, не готовому к частым походам в автосервис.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика