Новости дня

14 декабря, четверг













































Приключения «Фиата Панды» в Италии

0

Чудом вырвавшись из крепких объятий родины в первый день авиаколлапса, наш корреспондент улетел в Италию для знакомства с местным автопромом, а точнее, с двумя представителями Fiat – среднеклассовым Grande Punto и самой доступной моделью Panda.

Мал, да вместителен

Получив в Риме обе машины, мы решили разделиться на два экипажа и, проехав половину пути, поменяться авто. Первым у нашего экипажа был Fiat Panda – самая обычная для итальянских улиц машина. Благодаря удачному дизайну внешне Panda кажется значительно больше, чем есть на самом деле. Однако проблем с размещением внутри ни у водителя, ни у пассажира не возникло. За рулем этого «итальянца» спокойно уместится человек высокого роста – запас по высоте приличный, горизонтальный ход кресла тоже в порядке, длинноногие могут не переживать. Жаль только, что по высоте сиденье не регулируется – мне, например, больше нравится посадка пониже.

Разместив вещи в багажнике, который оказался достаточно вместительным для такой небольшой машины, покидаем Рим и берем направление на «каблук» итальянского «сапога».

Для тех, кто соберется прокатиться по итальянским дорогам (а также для уверенных в том, что хуже россиян водителей нет): жители Апеннин нарушают правила едва ли не с той же частотой, что и наши соотечественники. Тут вам и обгоны через две сплошные, и превышение скорости, и нарушение дорожных знаков... Однако ни одной аварийной ситуации за все время тест-драйва я не заметил (если не считать езды по Неаполю, но то особый случай, о котором – позже).

На итальянском платном автобане ограничение скорости – 130 км/ч, что позволяет спокойно тестировать машину в самых разных режимах. Panda, конечно, не рвет с места – ускоряется хоть и натужно, но достаточно комфортно. Резкие перестроения на скорости меньше сотни переносит без экстрима. Может уверенно набрать больше 130 км/ч без особого ущерба для комфорта, правда, из-за высоты и дизайна машины не всё благополучно с аэродинамикой – на больших скоростях приходится буквально проламывать сопротивление воздуха, а при сильном ветре руль машины крепко держать двумя руками. Кстати, о руле: поначалу было очень некомфортно входить в повороты – любое движение баранки на вираже вызывало всплеск адреналина. Потом, привыкнув к Fiat Panda, я уже машинально рассчитывал радиус вхождения в поворот.


На узких улицах – как дома

Для проверки же машины в сложных городских условиях был выбран Неаполь. Не случайно: об этом городе почти все побывавшие в нем водители вспоминают, как о суровом испытании, с честью пройти которое суждено не каждому. Уже на подъезде к городу стало заметно, что тут принят другой стиль вождения. Движения водителей стали более резкими, маневры – более наглыми и зачастую непредсказуемыми. Благодаря московской закалке удалось достаточно быстро влиться в поток и сойти за своего. Panda раскрылась во всей красе: маленькая, юркая, с ускорением как раз для городских условий.

Проскочив по узким улочкам, посчастливилось даже протиснуться к знаменитой пиццерии Da Michele в то время, когда очередь за местной пиццей (это сюда приходила героиня Джулии Робертс в фильме «Ешь, молись, люби») растянулась на всю проезжую часть. И не просто протиснуться, но и занять место на парковке! Так как движение, мягко говоря, интенсивное, парковаться приходилось быстро, чтобы не создавать пробок и не выслушивать непереводимую игру слов местных водителей. И вот тут дало о себе знать слабое место электроусилителя Panda: он не рассчитан на активную рулежку – при сложной парковке приходится крутить баранку нон-стоп, чтобы вписаться в ограниченное пространство. В таком режиме электроусилитель работает лишь первое время, потом он совсем не помогает водителю, и приходится почти в статичном положении вертеть задеревеневший руль.

Чао, Puntо!

Проведя ночь в Неаполе, мы собирались поменяться машинами с экипажем второго Fiat – Grande Punto. Но на месте обмена обнаружился лишь бледный водитель: машину угнали. К поискам присоединились местные карабинеры, но по их лицам было понятно, что дело это гиблое – как объяснил потом один из полицейских, угонщики в Неаполе отлично знают свое дело. Чао, Puntо! Так что обратный путь пришлось проделать все на той же «Панде» – с поездкой в сторону Везувия, которая позволила протестировать машину еще и на подъем в гору. Увы, крутые подъемы юркая крошка преодолевала с большим трудом, в некоторых местах приходилось ехать даже на первой передаче.

Вердикт: для города

Fiat Panda – экономичная городская машина, которая вполне стоит своих денег (в России цена начинается от 395.000 рублей). Она подойдет как для ежедневных поездок на работу, так и для глобальной закупки продуктов на пару недель. Но вряд ли для выездов на дачу или на природу.

Минусы: в базе нет ни музыки, ни кондиционера, ни АБС; очень небольшой клиренс; регулировка зеркал не блещет большим диапазоном, стандартные автошины и диски.

Из плюсов: низкий расход топлива – в смешанном цикле Fiat Panda «съедал» около 6,5 л на 100 км, что очень неплохо для городской машины; складывающаяся спинка задних сидений, что среди представителей этого класса встречается нечасто.

Технические характеристики

Базовая комплектация:

Рабочий объем – 1108 см3
Мощность – 54 л. с.
Макс. скорость – 150 км/ч
Разгон 0–100 км/ч – 15 сек.

> совет механика гаврилова

Сейчас в машине многие пользуются креплениями для телефонов, навигаторов и прочих гаджетов. Чаще всего крепятся они на лобовое стекло с помощью присоски. Зимой лучше прикреплять присоску не на холодное, а на теплое лобовое стекло, так она будет держаться лучше. Вообще же, для того чтобы крепление лучше держалось, нужно сначала обез­жирить поверхность стекла (подойдет обычный спирт), а затем, смазав присоску глицерином, жидким мылом или силиконовой смазкой, прикрепить к стеклу.
Если присоска стала жесткой, можно прокипятить ее минут 15–20 в воде с содой (столовая ложка соды на стакан воды).

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания