Плата за дороги

Теперь платными можно делать, строго говоря, все, что угодно — хочешь участок дороги, хочешь ее всю. При этом решение принимают тоже все, кому не лень — от федеральных до местных властей. Они же рассчитывают, сколько должен стоить километр пути.

Президент Медведев подписал закон, который «подарит» нам платные дороги. Теперь платными можно делать, строго говоря, все, что угодно — хочешь участок дороги, хочешь ее всю. При этом решение принимают тоже все, кому не лень — от федеральных до местных властей. Они же рассчитывают, сколько должен стоить километр пути. Единственное счастье — платными могут объявить только те дороги, проектная документация которых утверждена после 14 ноября 2007 года - то есть после дня вступления в силу закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. 

Удивительно, в стране, где дорог не хватает катастрофически, а заработки более-менее приемлемые только у москвичей, вице-премьер правительства (Сергей Иванов) предлагает большинство федеральных трасс в стране сделать платными. Минэкономразвития идет дальше и предлагает отказаться от предусмотренного законом обязательного наличия у платной дороги бесплатной альтернативы. Минтранс, естественно, поддерживает эту «благую» инициативу.

Дальше еще лучше. Учреждается госкорпорация (отметим составляющую «гос» в этой абревиатуре) Росавтодор, которой выделяются бюджетные деньги на строительство дорог (тут главное слово - «бюджетные»). После чего из корпорации сразу же доносятся призывы делать построенные ею дороги платными...

За что, скажите, мы должны платить, если эти дороги будут строиться на бюджетные деньги? И куда в таком случае идет транспортный налог?

Заметьте, транспортный налог при этом никто отменять не собирается. Наоборот, его увеличат, включив в цену на бензин еще и дополнительный акциз. Скоро, видимо, и за воздух придется платить (а почему нет - будем же мы платить неизвестно кому за пустые флэшки и диски).

Самые лакомые с точки зрения взимания даней участки уже, как становится известно, разобрали. Некоторые фирмы, в частности, близкие главе Минтранса Игорю Левитину. Он, кстати, уже объявил, что многие участки трассы «Дон» будут платными — ведь это самая короткая дорога для россиян к морю.

Кстати, очень мне интересно, насколько возрастут пробки на этой чудной трассе, когда платными сделают избранные участки дорог. Ведь надо же будет каждого остановить на въезде на этот участок, чтобы он получил талон (по крайней мере так происходит на западных платных автобанах), потом остановить его на выезде, чтобы он этот талон оплатил...

О том, чтобы поддерживать неплатные участки дороги в надлежащем виде говорится намного меньше. Особенно хотелось бы четко понять — кто, как, на каких условиях и с какой периодичностью будет их латать. Потому что если уж за госденьги нам строят платные дороги, то вопрос с альтернативными трассами, на мой взгляд, остается вообще за гранью добра и зла.

Зачем надо было изобретать собственный велосипед, когда в мире, где есть платные дороги, все уже четко прописано, так и остается загадкой. Почему надо обязательно вносить российскую сумятицу и создавать лазейки для пополнения чужих карманов?

На западе платные дороги строительные фирмы строят на свои деньги. Не на бюджетные. Там у платных дорог всегда есть альтернатива. Причем, не заброшенный проселок, по которому не проедешь, а вполне современные магистрали с нормальным покрытием. Просто на бесплатной дороге больше светофоров, перекрестков, меньше рядов, там надо ехать с меньшей скоростью... Выбирай — скорость за деньги или бесплатная езда, которая займет чуть больше времени. У нас же все наперекосяк. Впрочем, как всегда.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика