Новости дня

18 ноября, суббота






17 ноября, пятница






















16 ноября, четверг

















Ремонт рулевой рейки – маленькие секреты Города мастеров

0

 

Этот узел имеет достаточно сложную конструкцию, включающую в себя корпус, рулевой зубчатый вал с «червяком», различные втулки, крестовину рулевого вала, сальники и уплотнители. 


Несмотря на достаточную надёжность современных рулевых механизмов из-за отвратительного качества наших дорог рулевая рейка приходит в негодность и требует ремонта или замены. Дефекты в рулевой рейке выражаются в глухом стуке в передней подвеске даже на ровной дороге и особенно на поворотах. Полная картина становится ясна только после демонтажа и разбора рулевой рейки. Как показывает практика, если рулевой вал не деформирован, а выработка в местах соединения с сальником имеет допустимые размеры, то рулевая рейка подлежит восстановлению. 

Состояние рулевого вала зависит от герметичности сальников, которые предохраняют в механизм от попадания грязи и воды. Обычно быстро вырабатываются опорные втулки правой и левой стороны. Следующее слабое место этой системы – это пластиковая втулка ползуна, которая и создаёт неприятный стук. Простая замена этой детали без общей диагностики и ремонта приносит кратковременное облегчение не более чем на 1000 километров, после чего эта запчасть, скорее всего, снова сотрётся. Поэтому в данном случае необходим комплексный подход, устраняющий все недостатки в механизме рулевой рейки  и без профессиональной диагностики здесь не обойтись. То есть если уже рейка демонтирована и разобрана, необходимо поменять практически все втулки и сальники. 

Кроме этого, очень важно уметь правильно регулировать систему передачи на зубчатый вал – чрезмерные усилия при натяжении могут привести к нарушению зубцов «червяка» прямо во время движения. Корпус рейки и рулевой вал после ремонта необходимо тщательно смазать, не жалея смазки – штатная работа зубчатого вала проходит в режиме максимального трения. Владельцам недорогих отечественных авто, кто не понаслышке знает свой автомобиль, ремонт рулевых реек можно осуществить практически в домашних условиях. 

В современных иномарках эта процедура обязательно должна проводиться в специализированных мастерских с соответствующей диагностической аппаратурой. После ремонта необходимо сделать развал-схождение на компьютерном стенде, так как положение колёс и всех ведущих рычагов в процессе монтажа-демонтажа рулевой рейки будет значительно отличаться от стандарта. Последствия несвоевременного ремонта или замены рулевой рейки самые печальные – возможен выход из строя гидроусилителя руля, от постоянного люфта начинают приходить в негодность другие детали рулевой и ходовой системы, и, наконец, как самый нежелательный вариант – клин рулевого колеса во время движения.

 

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания